Главная награда за достижения в маркетинге и рекламе

Свернуть все номинации

Основные номинации

Телекоммуникации. Интернет.

Финалист Smart Безлимитище

Продажи voice+data тарифов Smart перестали прирастать прежними темпами, потому что продукты на рынке не отвечали истинным потребностям абонентов. Компания МТС первой вывела на рынок действительно ожидаемое предложение, создав по-настоящему безлимитный тариф без ограничений и «звездочек». Вместе с яркой рекламной кампанией, тариф Smart Безлимитище достиг прорывных результатов: • доля продаж тарифов Smart выросла на 24% • знание и имиджевые показатели рекламной коммуникации сильно превысили средние по рынку. А воплощение креативной идеи ушло в народ и разошлось с вирусным эффектом!

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: МТС
Финалист Продвижение линейки смартфонов Tele2

Tele2 последним из операторов вышел на рынок брендированных смартфонов. В условиях сформировавшегося рынка и небольших инвестиций на продвижение, Tele2 удалось, тем не менее, сделать это заметно и ярко благодаря нестандартному коммуникационному подходу. Говоря о нашей цене не просто как о низкой, но как и о честной (без доплат и скрытых условий), мы смогли заявить о нашем стандартном для рынка продукте как об уникальном.

  • Агентство: DDB Russia
  • Клиент: Tele2
Финалист Настоящий безлимит

2016 год стал годом войн предложений безлимитного интернета. Как, вступив последним в сражение, стать равным и потратить при этом меньше конкурентов? Билайн решил донести преимущества тарифа #можноВСЁ через двусторонний подход: «Настоящий безлимит без ограничения скорости» через охватные каналы для широкой публики и «Делай, что нравится, и успех придет!» с участием успешных блогеров и таргетингом на молодежь. В результате трафик мобильного интернета на тарифе #можноВСЁ увеличился в 3 раза.

  • Агентство: Contrapunto
  • Клиент: ВымпелКом
Финалист Поколение М

«Поколение М» - крупнейший творческо-благотворительный проект в России. С помощью digital-инструментов он объединяет идеи развития талантливых ребят из всех регионов страны и помощи тяжелобольным детям и. В рамках проекта МТС создала уникальную творческую мастерскую в онлайне: на сайте pokolenie.mts.ru и в социальных сетях проекта («ВКонтакте» и Instagram). Она содержит более 200 практических видео мастер-классов по различным направлениям (вокал, хореография, актерское мастерство, анимация, режиссура, дизайн одежды и т.д.) от 85 признанных мастеров отечественного искусства. Каждую онлайн-активность на площадках проекта – загруженную работу, лайк или репост – МТС переводит в реальные деньги по курсу «1 действие=1 рубль» и направляет на срочные операции для детей.

  • Агентство: МТС
  • Клиент: МТС
Свернуть

Развлечения. Культура. Спорт.

Финалист Мы все одной крови

Задача: построить отношения с разочарованными болельщиками Спартака и предотвратить падение посещаемости матчей. Стратегия: все клубы делают героями звезд, мы сделаем звездами – болельщиков. Воплощение: фаны стали героями всех коммуникаций в новом сезоне в рамках кампании «Мы все одной крови» и созданного нами образа ДНК «спартача». Результат: посещаемость матчей выросла на 20%. Она стала рекордной для Спартака в истории чемпионатов России. Видео «Мы все одной крови» - №1 по просмотрам в истории клуба. Целый ряд брендов (Банк Открытие, Nissan, Gorenje, Фонд Борьбы с Лейкемией) присоединились к движению «Мы все одной крови».

  • Агентство: TWIGA
  • Клиент: ФК Спартак-Москва
Свернуть

Банки. Финансы. Страхование.

Финалист Дело не в деньгах

Как молодому банку «из провинции» выйти на федеральный B2B рынок, сохранив свою философию в банковском обслуживании? Решением стал отказ от канонов банковской рекламы. Точка заявила, что «дело не в деньгах», обратилась к трендсеттерам в коммуникационном пространстве (молодым и амбициозным предпринимателям) и предложила им рассказать свои истории. В виде цитат на баннерах и ролика они стали частью федеральной кампании Банка. Рассказав не историю Банка, а истории предпринимателей, Точка создала новое информационное пространство – категорию «банк для предпринимателей». И, хотя «дело не в деньгах», Банк выполнил все бизнес-цели и вышел на самоокупаемость.

  • Агентство: РА Восход
  • Клиент: Банк Точка
Финалист Никто не любит переплачивать… и не надо!

Банки всегда делают только то, что выгодно банкам. Вывод на рынок в первый посткризисный период продукта «рефинансирование» – пример обоюдовыгодного предложения – и для клиентов банка и для самого банка ВТБ24. Результаты кампания по запуску рефинансирования от ВТБ24 – лучшее доказательство того, как важно вовремя рассказать людьми о том, что может быть для них выгодно на понятном для них языке. Потому что «никто не любит переплачивать… и не надо!».

  • Агентство: Instinct
  • Клиент: ВТБ 24
Финалист Открой ИИС. Будь первым!

Рекламная кампания в поддержку Индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС), центральным героем которой стал космонавт Алексей Леонов, первый человек, шагнувший в открытый космос в 1965 году. В ролике, снятом для кампании, четко передана мысль о сложности и важности первого шага. ИИС – это новый для российского рынка продукт, еще незнакомый большинству частных инвесторов. За ним будущее, но для многих открыть ИИС сегодня – значит тоже в каком-то смысле шагнуть в неизвестность. «Как мне когда-то пришлось сделать первый шаг в открытый космос, а потом позвать за собой все человечество, так и вы можете прийти, открыть инвестиционный счет в УК «Альфа-Капитал», получить гарантии, совершенно другой процент и другое налогообложение», – провел параллель сам Алексей Леонов.

  • Агентство: Альфа-Капитал
  • Клиент: Альфа-Капитал
Свернуть

Транспорт и логистика

Финалист Уникальная технология лазерной сварки в производстве автомобиля Volkswagen Polo

60% продаж Volkswagen приходится на модель Поло. В условиях экономического кризиса, постоянно растущей конкуренции, Volkswagen столкнулся с проблемой, что потребители перестали выбирать модель Поло и стали переключаться на конкурентов. Для удержания позиций на рынке Volkswagen было необходимо найти уникальное преимущество, способное убедить потребителей покупать Поло. В поисках решения, мы отправились на завод в Калуге и, поговорив с инженерами на всех этапах производства, выяснили, что в производстве Поло используется уникальная технология лазерной сварки, которая повышает жесткость кузова и делает автомобиль надежным и долговечным. Эта технология и послужила основной для креативной идеи.

  • Агентство: Navigator DDB Limited, Moscow Branch
  • Клиент: Volkswagen Group Rus
Финалист G-Energy. Адаптация к любой ситуации

Покупка моторного масла – это часть рутины, которая, кроме финансовых затрат требует от потребителя вовлечения, чтобы разобраться в свойствах каждого масла и не прогадать (иначе, это повлечет за собой гораздо больше проблем вплоть до замены двигателя). А большинство рекламных коммуникаций в нашей категории похожи на урок химии. Поэтому мы нашли очень простое решение, как объяснить потребителю сложное свойство масла: Чистый звук двигателя в любых условиях – значит ваше масло работает! С помощью профессионального звукоимитатора из Австралии.

  • Агентство: GREY Moscow
  • Клиент: Газпромнефть – Смазочные материалы
Финалист Toyota Hilux – автомобиль сопровождения для Федора Конюхова

Toyota Hilux воспринималась как «рабочая лошадка», которая не имеет никаких преимуществ перед другими пикапами сегмента. Необходимо было увеличить долю в сегменте, продемонстрировав непревзойденные преимущества этого пикапа. Решение было найдено в запуске уникального проекта с яркой индивидуальностью, которая бы могла бросить вызов невозможному, в полной мере доказав, что Toyota Hilux является лучшим пикапом в России.

  • Агентство: Comunica
  • Клиент: Toyota Motor
Свернуть

Продукты питания

Финалист Бон Пари Джамбл ВКонтакте

Как увеличить ротацию продукта в точках продаж? Бренд жевательного мармелада Бон Пари Джамбл придумал нестандартное решение, которое пришлось по вкусу целевой аудитории и решило при этом бизнес-задачи. В пачках Бон Пари Джамбл появились мармеладки в форме самых любимых стикеров ВКонтакте: Персика, Спотти и Ничоси! Так пользователи смогли потрогать и попробовать на вкус стикеры, которые раньше были только виртуальными. Интерес потребителей к продукту позволил увеличить спрос и превысить запланированный показатель ротации более чем в 2 раза!

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Nestle Russia
Финалист Как запуск новой креативной платформы заставил вводить в строй новую производственную линию

Рекламная кампания «Клинский» 2015 года с эксцентричным миллионером во главе дала прекрасный результат, вырастив продажи и выручку компании. Но новый год принес новые вызовы: все больше потребителей экономили на дорожающих продуктах и искали ценовую выгоду, а значит качественные, но недешевые продукты «Клинский» становились все менее очевидным выбором. Помог Капитан Очевидность, в свойственной ему невозмутимой манере предлагавший «не усложнять», жить – просто, есть – вкусно. Результат превзошел ожидания – на стагнирующем рынке продажи колбасы выросли на 4%, а сосисок - на 14%! А главное –пришлось на 8% увеличивать производственные мощности, чтобы колбасы хватило всем.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Группа ПРОДО
Финалист С крабом круче

А возможна ли эффективная реклама на инертном рынке, которая даст значительный рост продаж? Пример кампании Vici «С крабом круче» громко говорит «Да». Сочетание интерактивной механики, нестандартного и немного «сумасшедшего» контента, а также сложной кросс-платформенной кампании позволило за короткий срок сгенерировать лучшие показатели по продажам премиальной линейки за последние два года, омолодить ЦА и сформировать платформу для развития Бренда в будущем.

  • Агентство: РА Восход
  • Клиент: Viciunai Group
Финалист Как смелый эксперимент открыл бренду новые возможности

Что делать, если глобальный рецепт успеха не работает на твоем рынке? Искать свой путь и экспериментировать! Бренд итальянских соусов для приготовления блюд DOLMIO® перестал переучивать российских домохозяек, которые никак не хотели готовить дома итальянские блюда, и обратился к тем, кто только делает первые шаги в готовке, – молодым девушкам. Теперь скучные рутинные рецепты легко превращаются в итальянские с помощью DOLMIO®: “Сосисони”, “Свиньолли”, “Куриньятта”, узнать о которых можно в релевантном для новой аудитории канале – digital. Продажи DOLMIO® формата 350г в экспериментальном регионе выросли на 28,5%, а количество покупателей - на 33%!

  • Агентство: Proximity Russia
  • Клиент: Марс
Свернуть

Электронная коммерция

Финалист Ааавтомобиль!

Как продвигать сайт о продаже подержанных автомобилей, когда конкуренты предлагают тот же набор услуг и функционал? На что обратить внимание при подготовке стратегии? Мы решили отринуть все стандартизированные метрики эффективности и сделать упор на показателе знания бренда без подсказки – именно он, как описывал Б.Шарп, реально влиял на количество выставленных и проданных на сайте автомобилей. Выбор нестандартной известной персоны помог выстроить прочную связь с сайтом в сознании потребителей и увеличил показатель знания бренда без подсказки в два раза.

  • Агентство: Possible Group
  • Клиент: Am.ru
Свернуть

Товары для дома (мебель, интерьер)

Финалист ИКЕА ВсеВозможная кнопка

Последнее время всё меньше людей стало воспринимать цены в ИКЕА доступными. На фоне перегруженного коммуникационного клаттера, где все ключевые конкуренты громко кричат про свои «низкие цены», важно было найти уникальный подход, как выделиться и доказать аудитории, что товары ИКЕА по-прежнему доступны для кошелька любого размера. Мы создали уникальный однокнопочный диджтал-инструмент «ВсеВозможная кнопка». Всего одно нажатие на кнопку - и каждый может наглядно убедиться, что даже с бюджетом в 6 рублей можно порадовать себя в ИКЕА. Всего за месяц работы проекта уровень восприятия цен в ИКЕА улучшился на 4%.

  • Агентство: Instinct
  • Клиент: ИКЕА ДОМ
Свернуть

Фармацевтические препараты

Финалист Эффективность в экстремальных условиях

Инновационный спрей против насморка Африн поставил перед нами амбициозную задачу: рост бренда, опережая нормы категории в 2 раза. Но против нас уже было 20 конкурентов, говорящих о своей эффективности. Потребитель не доверял обещаниям и переключался в кризис на более дешевые бренды. Чтобы его убедить, мы вышли в нестандартном для категории медиа-миксе с нестандартной идеей: Африн настолько уверен в своей эффективности, что готов протестировать ее в самых экстремальных условиях. В результате мы опередили нормы категории по росту знания в 2 раза, вырастив в 2 раза число потребителей, увеличив продажи на 81%.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: BAYER
Финалист Как правильный инсайт может превратить вкусовой недостаток полезного продукта в возможность для роста бизнеса?

Кажется, невозможно вырастить бизнес продукта с неприятным вкусом. Горячие напитки РИНЗА (средство от простуды) недостаточно сладкие, чтобы понравиться россиянам. Но 2 инсайта помогли РИНЗЕ вырастить бизнес. Для наших потребителей очень важно прийти в форму за одну ночь. Мы также смогли использовать привычку россиян пить чай с лимоном и медом перед сном в качестве лекарства, в результате чего вышли с сообщением «Выпей РИНЗА с ложечкой меда, чтобы восстановиться за ночь». Таким образом, нам удалось создать новый ритуал потребления горячего напитка РИНЗА «перед сном», что превратило «неприятны вкус» из недостатка – в возможность для роста.

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Johnson&Johnson
Финалист Рост портфеля бренда за счет запуска новинки

В 2016 г. потребители переходили на более дешевые препараты и уменьшали потребление лекарств. Мы поставили перед собой задачу – удержать долю рынка в деньгах по всему портфелю Отривин® при помощи запуска концептуально нового продукта Отривин Комплекс®, который, в отличие от конкурентов, одновременно борется с 4 симптомами насморка. Была запущена кампания, которая отражала стиль медиа потребления как конечной аудитории, так и фармацевтов, что помогло донести информацию о продукте до максимального количества людей. Результат? Долю Отривина® удалось не просто удержать, а вырастить на 53%. Более того, он стал брендом № 1 по рекомендации фармацевтов!

  • Агентство: MediaCom
  • Клиент: GlaxoSmithKline Healthcare
Финалист Метрогил Дента® – как новый инсайт помог поменять поведение потребителя и усилить лидерство.

Метрогил Дента - OTC бренд противовоспалительных средств для десен с долей рынка 28% в деньгах. Доля снизилась в 2015 году из-за усиления активности брендов специальных зубных паст, которые также играют на этой территории. Потребитель не воспринимает кровотечение десен как болезнь и покупает профилактическую зубную пасту, которая не лечит, а только снимает симптомы. Как изменить поведение потребителей к категории и мотивировать их лечить кровоточивость десен с Метрогил Дента? На основе найденного инсайта «боязни потеря зуба", мы усилили ключевую коммуникацию с помощью визуализации "потери зуба" и донесения преимущества лекарства против специальных паст. Кампания изменила поведение потребителей к категории, что привело к росту продаж + 39% и усилению лидерства (+ 8,2pp).

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Johnson&Johnson
Финалист Тантум® Верде . Выход из зоны комфорта.

Что делать, если вы работаете с консервативным брендом, на рынке с высокой конкуренцией, с небольшим медиа-бюджетом и у вас нет права на ошибку? Логичным решением может стать расширение портфеля и запуск нового продукта с удвоенной концентрацией действующего вещества. Но как донести силу бренда? И как минимизировать каннибализацию? Нужно уметь рисковать и идти против правил. А еще знать и по-настоящему любить свою аудиторию. И тогда вы сможете поучить колоссальную отдачу! Мы, команда Анджелини, создали свою новую формулу успеха и стали брендом №1 в упаковках на рынке спреев к концу 2016 года.

  • Агентство: Publicis United LLC, Maximize LLC
  • Клиент: Angelini Pharma Rus
Финалист Запуск спрея Никоретте®

Представьте себе человека, который не мыслит жизни без сигарет. Он много раз пробовал бросить, но тяга была настолько резкой, что каждый раз срывался. Он перепробовал все средства и потерял доверие. Как убедить его, что в этот раз будет по-другому? Мы сделали ставку на скорость действия инновационного спрея Никоретте, чтобы помочь быстро побороть острую тягу, всего за 60 секунд, и бросить курить навсегда. Результаты превзошли наши ожидания! Доля Никоретте выросла на 12пп. Продажи - практически вдвое! Но самое важное, мы смогли убедить заядлого курильщика, что со спреем Никоретте все будет по-другому!

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Johnson&Johnson
Финалист Рост самого дорогого бренда на падающей категории

В ситуации падающей категории и переключения потребителей на более дешевые аналоги в связи с кризисом, самому дорогому бренду удалось существенно вырастить свою долю.

  • Агентство: Saatchi & Saatchi Russia
  • Клиент: GlaxoSmithKline Healthcare
Свернуть

Розничная торговля

Финалист Петрович. Чтобы не вышло себе дороже

Покупая в Петровиче, вы не только приобретаете товары по хорошим ценам, но и экономите от получения качественного сервиса

  • Агентство: Contrapunto
  • Клиент: СТД Петрович
Финалист Коты вперед!

27 и 30 июня состоялись забеги по акции «Коты вперед!», по итогам которых, кот-победитель определил, кто из покупателей получил обратно 50% стоимости покупки. Совершившие покупку в магазине Media Markt с картой Media Markt Club с 24 по 29 июня 2016 года, автоматически становились участниками акции и получали cash-back, если последняя цифра на его чеке (от 0 до 9) совпадал с номером пушистого победителя (кассовый чек становился своеобразным “билетом” участия в акции).

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Медиа-Маркт-Сатурн
Свернуть

Недвижимость. Строительство.

Финалист Испытан рынком

Почти век шифер занимал лидирующее положение на рынке кровельных материалов. Но за последнее десятилетие его доля настолько снизилась, что материал и его производители оказались на грани исчезновения. Необходимо было напомнить аудитории о существовании продукта и снять барьеры потребления. Был создан единый бренд и единая платформа для коммуникаций – сайт шифер.рф. Многоэтапная кампания по привлечению аудитории на сайт апеллировала к рациональным и эмоциональным мотивам. В рамках единого сообщения для разных целевых групп были разработаны свои креативные и медийные концепции. Впервые за 10 лет продажи шифера выросли, и это на фоне падения рынка.

  • Агентство: Liberty Marketing Bureau, Deltaplan
  • Клиент: Хризотиловая ассоциация
Финалист Чудетство. Добрососедство.

Для продвижения Жилого Комплекса зачастую достаточно красивых картинок и звучных слоганов, для продвижения одного из крупнейших в России объектов комплексной застройки потребовалось создание сложносоставной кампании, объединившей имиджевые коммуникации и работу с горячим спросом. Задача усложнялась тем, что создавался не имидж нового объекта, а велась работа с уже сформированным негативным образом. Два флайта, 19 тактических коммуникаций и медиамикс 360˚ кардинально поменяли восприятие микрорайона. Это позволило, несмотря на падение рынка, перевыполнить план продаж 2016 г. и обеспечить платформу для дальнейшего роста.

  • Агентство: РА Восход
  • Клиент: Академический
Свернуть

Товары и услуги для детей

Финалист Двигайся в ритме Huggies

В растущем сегменте, где все главные игроки уже давно заняли лидирующие места в умах и кошельках потребителей, трусикам Huggies предстояло отстоять свой авторитет, завоеванный в сегменте открытых подгузников. И снова завоевать сердца мам, выбирающих только лучшее для своих детей. Мы запустили масштабную рекламную кампанию с большим присутствием в интернет пространстве, и результаты оправдали наши ожидания по всем параметрам. По росту доли рынка в количественном выражении нам удалось опередить темп роста сегмента, также улучшить показатели здоровья марки и долю бренда в сегменте в стоимостном выражении.

  • Агентство: Ogilvy&Mather
  • Клиент: Kimberly-Clark
Свернуть

Товары для гигиены и здоровья

Финалист 21 День с Listerine - раскуси преимущества или вернем деньги - интегрированная маркетинговая кампания

Listerine №3 в категории, где 23% населения пользуется ополаскивателями для рта, а 77% НЕ рассматривают его, как обязательное средство гигиены, считая, что щетки достаточно. Бренд решил обучить потребителя -чистки зубов щеткой недостаточно, остаются бактерии. Используй Listerine ежедневно для очищения 100% полости рта. Цель: рост доли + 6пп за счет увеличения пробы и частоты использования. Идея кампании «21 День с Listerine» - формирование полезной привычки регулярного использования из-за достижения еженедельного эффекта и обещания вернуть деньги в случае его отсутствия. Благодаря успеху кампании, Listerine занял 2 место на рынке вырастив использование +51пп!

  • Агентство: TMA-DRAFT
  • Клиент: Johnson&Johnson
Свернуть

Специальные номинации

Корпоративная репутация

Финалист Мы все одной крови

Задача: построить отношения с разочарованными болельщиками Спартака и предотвратить падение посещаемости матчей. Стратегия: все клубы делают героями звезд, мы сделаем звездами – болельщиков. Воплощение: фаны стали героями всех коммуникаций в новом сезоне в рамках кампании «Мы все одной крови» и созданного нами образа ДНК «спартача». Результат: посещаемость матчей выросла на 20%. Она стала рекордной для Спартака в истории чемпионатов России. Видео «Мы все одной крови» - №1 по просмотрам в истории клуба. Целый ряд брендов (Банк Открытие, Nissan, Gorenje, Фонд Борьбы с Лейкемией) присоединились к движению «Мы все одной крови».

  • Агентство: TWIGA
  • Клиент: ФК Спартак-Москва
Финалист Как инвестиции в культурный капитал принесли рекордный процент

Как отпраздновать юбилей, чтобы выиграло все общество? К своему 175-летию Сбербанк сделал подарки всем жителям России. Бесплатное посещение лучших музеев, диджитальное путешествие в мир искусства, световые проекции знаменитых полотен на фасаде МГУ, уникальная тактильная выставка, открывшая незрячим людям шедевры живописи — части интегрированной кампании «Искусство сохранять», которая вызвала огромной интерес в обществе и настоящий культурный ажиотаж. Десятикратный рост посещения музеев, 1238 публикаций в прессе с охватом 78,6 млн человек, репутационный показатель «Социально-ответственная кампания» выше нормы для категории «Банки» и другие показатели эффективности подтверждают, что инвестиции в культурный капитал приносят рекордный процент.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Сбербанк
Финалист Летучая связь

МТС всегда выбирали за качество связи и исторически к МТС предъявляют очень высокие требования в плане качества и покрытия сети. В свое время МТС начал терять лидерство по восприятию качества связи – это происходило с ростом нагрузки на сеть и активным строительством сети конкурентами. МТС вложил внушительные средства в строительство сети – увеличил покрытие, модернизировал оборудование, внедрил инновационные технологии для улучшения качества связи. Цель кампании: восстановить высокий уровень восприятия качества связи и вернуть себе лидерство в восприятии качества по сравнению с конкурентами.

  • Агентство: Mosaic
  • Клиент: МТС
Финалист МакХэппи День

Уже несколько лет в ноябре компания Макдоналдс проводит ежегодную акцию «МакХэппи День», чтобы привлечь внимание общественности к проблемам детей, которым нужна поддержка, и собрать средства для существующих и развития новых программ Благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Но в этом году она по праву сможет называться «МакХэппи Месяц», ведь впервые за 15 лет сбор средств проходил в течение всего ноября, а не одного дня. Главным источником сбора средств стал картофель фри, поэтому Макдоналдс впервые поменял дизайн упаковки, разработанный победителями конкурса. В результате акции было собрано более 29 млн рублей.

  • Агентство: Leo Burnett Moscow
  • Клиент: McDonald’s
Свернуть

СтартАп - эффективный запуск

Финалист Запуск телеканала ТНТ MUSIC

31 мая 2016 года в эфире появился новый музыкально-развлекательный телеканал ТНТ MUSIC. Но! В России уже существует более 10 музыкальных ТВ. Как выделиться среди них? Как новому музыкальному телеканалу, не входящему в обязательный список общедоступных, за полгода стать популярным и войти в пятерку лидеров вещания по охвату аудитории? Мы сконцентрировались на качестве контента, отказались от «надоедливой» рекламы, стали доступны в digital и использовали охватные медиа. Мы не прогадали: за полгода ТНТ MUSIC вошел в ТОП 3 музыкальных телеканалов со среднемесячным охватом аудитории – 6,4 млн человек.

  • Агентство: ТНТ MUSIC
  • Клиент: ТНТ MUSIC
Финалист Запуск спрея Никоретте®

Представьте себе человека, который не мыслит жизни без сигарет. Он много раз пробовал бросить, но тяга была настолько резкой, что каждый раз срывался. Он перепробовал все средства и потерял доверие. Как убедить его, что в этот раз будет по-другому? Мы сделали ставку на скорость действия инновационного спрея Никоретте, чтобы помочь быстро побороть острую тягу, всего за 60 секунд, и бросить курить навсегда. Результаты превзошли наши ожидания! Доля Никоретте выросла на 12пп. Продажи - практически вдвое! Но самое важное, мы смогли убедить заядлого курильщика, что со спреем Никоретте все будет по-другому!

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Johnson&Johnson
Свернуть

Кампании с краткосрочным эффектом

Финалист Барни. Запусти ракету в космос

В ходе исследований бренда «Медвежонок Барни» за 2015 год было замечено, что основным барьером для роста является отсутствие эмоциональной связи с аудиторией. Мамы покупали более дешевые варианты снеков, а дети не просили того самого мишку. Чтобы в короткие сроки изменить ситуацию и приблизиться к лидеру рынка, необходимо было сделать что-то поистине космическое. В честь 55-летия со дня первого полета человека в космос «Барни» собрал детский «Звездный экипаж». Впервые в мире дети запустили ракету в космос на Байконуре, об этом узнали миллионы людей, а «Барни» усилил и имиджевые, и финансовые показатели.

  • Агентство: Action
  • Клиент: Mondelēz Rus
Финалист G-Energy. Адаптация к любой ситуации

Покупка моторного масла – это часть рутины, которая, кроме финансовых затрат требует от потребителя вовлечения, чтобы разобраться в свойствах каждого масла и не прогадать (иначе, это повлечет за собой гораздо больше проблем вплоть до замены двигателя). А большинство рекламных коммуникаций в нашей категории похожи на урок химии. Поэтому мы нашли очень простое решение, как объяснить потребителю сложное свойство масла: Чистый звук двигателя в любых условиях – значит ваше масло работает! С помощью профессионального звукоимитатора из Австралии.

  • Агентство: GREY Moscow
  • Клиент: Газпромнефть – Смазочные материалы
Финалист Игры Престолов: Кампания

Несколько лет Мегафон развивает свой контентный сервис Мегафон.ТВ. Стояла задача увеличить количество установок приложения. Мы разработали успешную стратегию для разных информационных площадок и создали уникальное предложение: предоставили клиентам сервиса возможность бесплатно и в один день со всем миром посмотреть новый сезон сериала Игра Престолов. Наш подход не только превзошел все ожидания по подпискам, но и улучшил общие показатели имиджа сервиса.

  • Агентство: Re:evolution
  • Клиент: Мегафон
Финалист Создание бьюти-сообщества Л’Ореаль Париж в Вайбере

Несмотря на то, что Л’Ореаль Париж бьюти-бренд №1 в мире, в России среди нелояльной аудитории он воспринимался холодным, далеким и отстраненным. Для того чтобы сделать быть ближе к этой аудитории бренд задал новый стандарт коммуникации на рынке косметики. Благодаря этому новое брендированное сообщество Л’Ореаль Париж в Вайбере за 12 дней по количеству подписчиков стало в 5 раз больше, чем другие сообщества бренда, на создание которых ушло более 1,5 лет.

  • Агентство: McCann Moscow
  • Клиент: L’Oreal
Финалист Тантум Верде. Эффект Цунами

Что делать, если вы работаете с консервативным брендом, на рынке с высокой конкуренцией, с небольшим медиа-бюджетом и без права на ошибку? Создать нечто совершенное новое. Что мы и сделали, запустив более сильный препарат. Но как донести до аудитории его преимущества? И как отстроиться от восприятия базового препарата? Рискнуть и пойти против правил. А еще знать и по-настоящему любить свою аудиторию. Только так можно получить колоссальную отдачу. Мы, команда Анджелини, создали ролик, который превзошел все ожидания, быстро получив фантастическую популярность. Как результат - миллионы просмотров и стремительный рост продаж

  • Агентство: Maximize LLC, Publicis United LLC
  • Клиент: Angelini Pharma Rus
Финалист Коты вперед!

27 и 30 июня состоялись забеги по акции «Коты вперед!», по итогам которых, кот-победитель определил, кто из покупателей получил обратно 50% стоимости покупки. Совершившие покупку в магазине Media Markt с картой Media Markt Club с 24 по 29 июня 2016 года, автоматически становились участниками акции и получали cash-back, если последняя цифра на его чеке (от 0 до 9) совпадал с номером пушистого победителя (кассовый чек становился своеобразным “билетом” участия в акции).

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Медиа-Маркт-Сатурн
Финалист Социальная акция #СПАСИБОУЧИТЕЛЬ

Глобальный общероссийский флэш-моб в социальных сетях #СПАСИБОУЧИТЕЛЬ и последующая серия открытых тематических фото-выставок в крупнейших городах России состоялся осенью 2016 года. Цель проекта - привлечение внимания общественности и СМИ к проблемам образования, повышение престижа педагогических профессий. Участники флэш-моба могли публично поздравить своего учителя в социальных сетях. Основа выставки - фотографии из архива Центра фотографии им. Братьев Люмьер известных авторов 50-70-х годов, когда наука, образование, профессия ученого и учителя были в почете. Этой выставкой мы планировали вызвать одновременно чувство гордости и ностальгии, желание изменить положение в лучшую сторону сейчас.

  • Агентство: НЬЮТОН
  • Клиент: Лифт в будущее
Финалист Открытие Флагманского бутика Nespresso

В здании бутика Nespresso находится секретный лофт, превратившийся на один вечер в настоящий театр, где известный режиссер Иван Вырыпаев показал постановку по специально написанной для этого вечера пьесе о Любви, Нежности, Одиночестве и кофе в главной роли с известной актрисой Равшаной Курковой. Задачей проекта стало сделать из открытия очередного бутика целое событие для СМИ с широким освещением на высшем уровне, чтобы привлечь внимание существующих и новых клиентов к новому месту, поддержать премиальное позиционирование бренда, предложить качественно новый опыт в новом месте.

  • Агентство: LYRA
  • Клиент: Nespresso
Свернуть

Медиаинновации и медиаидея

Финалист Кофе не наркотик!

Как привлечь внимание широкой аудитории к маленькой московской кофейне, которая специализируется на specialty-кофе, если у тебя почти нет бюджета на медиа продвижение? Мы решили достичь максимального охвата аудитории, использовав нестандартный медиа-канал, который привел к повышенному вниманию со стороны лидеров мнений и СМИ. Мы опирались на известный стереотип о том, что кофе – наркотик, и запустили первый онлайн-магазин по продаже кофе в даркнете. Результат: рост продаж на 300%, ROI = 2150%, PR Value $1 миллион, 180 публикаций на 10 языках.

  • Агентство: Possible Group
  • Клиент: Кооператив Черный
Финалист Макдоналдс в Яндекс.Навигаторе

Аудитория автомобилистов является основным источником развития бизнеса для Макдоналдс, который является лидером среди конкурентов по количеству пунктов МакАвто в целом по стране. Традиционно водители были труднодоступной аудиторией для цифровых каналов коммуникации. Однако, развитие мобильных создает больше точек соприкосновения, например, в виде навигационных приложений, которые автомобилисты используют ежедневно. Мы упростили навигацию, создав для водителей инструмент, позволяющий легко найти ближайший МакАвто и построить к нему маршрут. Мы использовали единственный органичный для нашей целевой аудитории канал коммуникации – мобильное приложение Яндекс.Навигатор, самый популярный навигационный сервис в стране по объёму пользователей.

  • Агентство: OMD Optimum Media
  • Клиент: McDonald’s
Финалист Let it play

В 2016 году компания «М.Видео» – лидер на рынке электронной и бытовой техники – рассматривала онлайн-продажи как важную точку роста бизнеса. С целью повышения эффективности маркетинговых инструментов стимулирования онлайн-продаж компания разработала геймифицированную digital-платформу, адаптированную под несколько медиаканалов и инструментов. Платформа включала интерактивный сайт Smile.Mvideo, мобильное AR-приложение, онлайн-игру и другие каналы. Проект способствовал увеличению конверсии онлайн-акций через активное вовлечение пользователей на протяжении всего года, обеспечив охват более 30 миллионов пользователей. Успех проекта стал одной из составляющих прорыва «М.Видео» в онлайн-продажах, выросших в 2016 году на 26%.

  • Агентство: КРОС-Маркетинг
  • Клиент: М.Видео
Финалист COUB на ТВ: KFC So Good — хочется снова и снова!

Мы решили запустить: 1) «Премиальное» для категории предложение по доступной цене; 2) Понятную целевой аудитории и яркую рекламную кампанию, которая перебьет провокационную коммуникацию конкурентов. Что касается «премиальности»: в качестве основного продукта для предложения мы выбрали безалкогольный мохито. Что касается яркого продвижения: мы впервые на всём рынке использовали для ТВ-рекламы диджитал-формат COUB, суть которого заключается в зацикливании коротких видео с наложением различной музыки. «Летнее предложение за 139 рублей — хочется повторить!»

  • Агентство: YUM! Brands Russia
  • Клиент: YUM! Brands Russia
Свернуть

Вклад в общее благо. Социальная ответственость и устойчивое развитие

Финалист Как инвестиции в культурный капитал принесли рекордный процент

Как отпраздновать юбилей, чтобы выиграло все общество? К своему 175-летию Сбербанк сделал подарки всем жителям России. Бесплатное посещение лучших музеев, диджитальное путешествие в мир искусства, световые проекции знаменитых полотен на фасаде МГУ, уникальная тактильная выставка, открывшая незрячим людям шедевры живописи — части интегрированной кампании «Искусство сохранять», которая вызвала огромной интерес в обществе и настоящий культурный ажиотаж. Десятикратный рост посещения музеев, 1238 публикаций в прессе с охватом 78,6 млн человек, репутационный показатель «Социально-ответственная кампания» выше нормы для категории «Банки» и другие показатели эффективности подтверждают, что инвестиции в культурный капитал приносят рекордный процент.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Сбербанк
Финалист Социальный эксперимент «Солнце для лучшего друга»

«Солнце для лучшего друга» — проект Pedigree и фонда Down Side Up, который доказал: люди с синдромом Дауна хотят и могут работать. 5 человек с синдромом были трудоустроены в гостиницу для собак, где успешно проявили себя, ведь собаки отнеслись к ним без предрассудков. В международный день человека с синдромом Дауна мы показали на YouTube, как это было. Фильм вошел в топ-10 самых популярных видео, им поделились >7634 пользователей соцсетей, о поднятой проблеме говорили в прессе и на федеральных каналах. Бренд Pedigree еще раз продемонстрировал, что собаки действительно делают нас лучше.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Марс
Финалист Улучшение банковского обслуживания и жизни незрячих и слабовидящих людей.

Для Сбербанка «социальная ответственность» — это разрушение стереотипов. Сбербанк доказывает, что слабовидящие люди могут участвовать в финансовой и культурной жизни наравне со всеми. Благодаря Сбербанку, который внедрил банкоматы с аудиовыходом и голосовым сценарием, у незрячих клиентов впервые в жизни появилась возможность не заходить в банк, чтобы совершить финансовую операцию. Организовав уникальную выставку тактильных картин, Сбербанк доказывает, что незрячие люди могут наслаждаться живописью. Самый главный показатель эффективности этой кампании — надежда, которую проекты Сбербанка дают слабовидящим людям, и желание других организаций улучшать жизнь особенных людей по примеру Сбербанка.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Сбербанк
Финалист Поколение М

«Поколение М» - крупнейший творческо-благотворительный проект в России. С помощью digital-инструментов он объединяет идеи развития талантливых ребят из всех регионов страны и помощи тяжелобольным детям и. В рамках проекта МТС создала уникальную творческую мастерскую в онлайне: на сайте pokolenie.mts.ru и в социальных сетях проекта («ВКонтакте» и Instagram). Она содержит более 200 практических видео мастер-классов по различным направлениям (вокал, хореография, актерское мастерство, анимация, режиссура, дизайн одежды и т.д.) от 85 признанных мастеров отечественного искусства. Каждую онлайн-активность на площадках проекта – загруженную работу, лайк или репост – МТС переводит в реальные деньги по курсу «1 действие=1 рубль» и направляет на срочные операции для детей.

  • Агентство: МТС
  • Клиент: МТС
Финалист МакХэппи День

Уже несколько лет в ноябре компания Макдоналдс проводит ежегодную акцию «МакХэппи День», чтобы привлечь внимание общественности к проблемам детей, которым нужна поддержка, и собрать средства для существующих и развития новых программ Благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Но в этом году она по праву сможет называться «МакХэппи Месяц», ведь впервые за 15 лет сбор средств проходил в течение всего ноября, а не одного дня. Главным источником сбора средств стал картофель фри, поэтому Макдоналдс впервые поменял дизайн упаковки, разработанный победителями конкурса. В результате акции было собрано более 29 млн рублей.

  • Агентство: Leo Burnett Moscow
  • Клиент: McDonald’s
Свернуть

Молодежный маркетинг

Финалист Вирусная кампания #ВсеТанцуютБровями

В России один из самых высоких уровней проникновения косметики (95%), поэтому для того чтобы найти новый источник бизнеса, Мейбеллин решил обратиться к категории, находящейся вне фокуса конкурентов – косметике для бровей. Однако потребность в этом не была актуализирована: только 4% девушек пользовались косметикой для бровей. Чтобы убедить девушек в необходимости макияжа бровей, бренд решил выйти за пределы традиционной рекламы и разработал вирусный видео-кавер «ВсеТанцуютБровями» на песню популярного молодежного репера. Видео набрало более 7млн просмотров и привело к двукратному росту доли рынка.

  • Агентство: McCann Moscow
  • Клиент: L’Oreal
Финалист Бон Пари Джамбл ВКонтакте

Как сделать ваш продукт более интересным для потребителей, если они – подростки? Бренд жевательного мармелада Бон Пари Джамбл придумал нестандартное решение, которое пришлось по вкусу потребителям и решило при этом бизнес-задачи. В пачках Бон Пари Джамбл появились мармеладки в форме самых любимых стикеров ВКонтакте: Персика, Спотти и Ничёси! Так пользователи смогли потрогать и попробовать на вкус стикеры, которые раньше были только виртуальными. Интерес потребителей к продукту позволил увеличить спрос и превысить запланированный показатель ротации в точках продаж более чем в 2 раза!

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Nestle Russia
Финалист Музей Мемов

Перед нами стояла задача организовать спонсорскую зону «МегаФона» на фестивале «ВКонтакте» с максимальным вовлечением аудитории и охватом кампании в онлайне. Мы создали «Музей Мемов», ведь именно мемы стали основой интернет-культуры за последние годы, а скорость передачи картинок друг другу является одним из ключевых качеств мобильного интернета. Вместо локальной кампании мы создали кампанию 360 градусов на всю Россию, а сам Музей стал социокультурным феноменом

  • Агентство: Re:evolution
  • Клиент: Мегафон
Финалист Кибербитва МегаФон

Основной задачей было показать, насколько быстр мобильный интернет от «Мегафона», дав его протестировать самой требовательной аудитории – геймерам. Затратив при этом бюджета меньше, чем конкуренты. Мы пригласили известных блоггеров, огромное количество киберспортсменов и создали реалити-шоу «Кибербитва МегаФон», которую просмотрело более миллиона человек. После мероприятия пользовательские нарезки лучших моментов собрали еще 2 000 000 просмотров. Благодаря вирусности события мы также получили более 130 публикаций в СМИ и полноценный сюжет на телеканале 2х2. Контент распространял сам себя – бесплатно.

  • Агентство: Re:evolution
  • Клиент: Мегафон
Свернуть

Однократное вовлечение

Финалист ИКЕА ВсеВозможная кнопка

Что делать, если твой бренд все любят, а твои цены нет? При этом конкуренты из всех экранов кричат про свои «низкие цены», а ты никогда этого не делал? Важно оставаться верным себе и дальше искать свой уникальный способ решения проблемы. Вместо большой кампании на ТВ ИКЕА сделала уникальный по-настоящему вовлекающий диджтал-инструмент «ВсеВозможная кнопка». Всего одно нажатие на кнопку - и каждый мог наглядно убедиться, что даже с бюджетом в 6 рублей в ИКЕА можно порадовать себя. Всего за один месяц инструментом воспользовались более 1 миллиона раз.

  • Агентство: Instinct
  • Клиент: ИКЕА ДОМ
Финалист Sberbank GO

Sberbank GO – интегрированный коммуникационный проект продвижения страховых, банковских продуктов и услуг среди аудитории социальных сетей, реализованного на волне интереса к игре Pokemon GO - Специальные продукты, адаптированные для текущих и потенциальных игроков Pokemon GO (страхование от несчастных случаев при игре, бонусы Спасибо за участие в механике в молодежных отделениях) - Специальные возможности для игроков в молодежных отделениях Сбербанка – генерация приманок рядом с отделениями участвующих в программе с целью привлечения редких Покемонов и игроков - Реализация за 37 часов в 5 странах и более чем в 20 городах

  • Агентство: Good Moscow
  • Клиент: Сбербанк
Финалист Монополия в Макдоналдс 2016

В силу непростой экономической ситуации в России люди вынуждены пересматривать свои привычки в целях экономии. Сокращение визитов в рестораны и кафе или полный отказ от них – один из самых распространенных способов сэкономить. Промоакция была призвана привлечь посетителей в ресторан и стать поводом посещать ресторан чаще, но стать заметным в предновогоднем клаттере – изначально непростая задача. Именно поэтому для нас было важным не только сделать акцию действительно масштабной, но и найти яркий способ рассказать о ней, чтобы выделиться в коммуникационном шуме. В результате, акция перевернула тренд сокращения визитов и возобновила их рост.

  • Агентство: Leo Burnett Moscow
  • Клиент: McDonald’s
Финалист Чудетство. Добрососедство.

Для продвижения Жилого Комплекса зачастую достаточно красивых картинок и звучных слоганов, для продвижения одного из крупнейших в России объектов комплексной застройки потребовалось создание сложносоставной кампании, объединившей имиджевые коммуникации и работу с горячим спросом. Задача усложнялась тем, что создавался не имидж нового объекта, а велась работа с уже сформированным негативным образом. Два флайта, 19 тактических коммуникаций и медиамикс 360˚ кардинально поменяли восприятие микрорайона. Это позволило, несмотря на падение рынка, перевыполнить план продаж 2016 г. и обеспечить платформу для дальнейшего роста.

  • Агентство: РА Восход
  • Клиент: Академический
Свернуть

Вовлечение пользователей бренда/ cоздание сообществ

Финалист Создание бьюти-сообщества Л’Ореаль Париж в Вайбере

Несмотря на то, что Л’Ореаль Париж бьюти-бренд №1 в мире, в России среди нелояльной аудитории он воспринимался холодным, далеким и отстраненным. Для того чтобы сделать быть ближе к этой аудитории бренд задал новый стандарт коммуникации на рынке косметики. Благодаря этому новое брендированное сообщество Л’Ореаль Париж в Вайбере за 12 дней по количеству подписчиков стало в 5 раз больше, чем другие сообщества бренда, на создание которых ушло более 1,5 лет.

  • Агентство: McCann Moscow
  • Клиент: L’Oreal
Финалист Дело не в деньгах

Как молодому банку «из провинции» выйти на федеральный B2B рынок, сохранив свою философию в банковском обслуживании? Решением стал отказ от канонов банковской рекламы. Точка заявила, что «дело не в деньгах», обратилась к трендсеттерам в коммуникационном пространстве (молодым и амбициозным предпринимателям) и предложила им рассказать свои истории. В виде цитат на баннерах и ролика они стали частью федеральной кампании Банка. Рассказав не историю Банка, а истории предпринимателей, Точка создала новое информационное пространство – категорию «банк для предпринимателей». И, хотя «дело не в деньгах», Банк выполнил все бизнес-цели и вышел на самоокупаемость.

  • Агентство: РА Восход
  • Клиент: Банк Точка
Финалист Рекламная кампания захвата мира в digital для бренда Cini Minis (Nestlé CPW)

Мы видели, что потребители выросли в мире, перенасыщенном рекламой. Представители ЦА уверены, что разбираются в digital контенте лучше брендов, которые выходят в Интернет. Мы решили сыграть на этом. Обычно бренды приходят в интернет и играют роль экспертов, а мы пришли как ученики. Мы нарочно показали, что персонажи Cini Minis не знают о людях, рекламе, Интернете ничего. Наивный подход и юмор должен был спровоцировать приток фанатов, а вовлекающие механики — создание контента пользователями. Персонажи бренда — комичные и энергичные Квадры. Мы решили, что герои могут быть неумелыми, неопытными в Digital, но очень хитрыми. Так мы придумали призыв: «Не умеешь делать рекламу. Возглавь её создание».

  • Агентство: Pichesky
  • Клиент: Nestlé CPW
Свернуть

Кампании с одним каналом коммуникации

Финалист Низорал® «Лось» интернет кампания

ЦА Низорал - это муж./жен., которые испытывают проблему перхоти, и пользуются косметическими шампунями, не зная, что причиной перхоти является грибок. Ввиду переключения потребителей на косметические шампуни и сезональности рынка, Низорал начал терять продажи, долю. Для решения данной проблемы было предложено решение по запуску таргетированной креативной интернет кампании «Лось», чтобы поддержать бренд в летний сезон и продрайвить обучение ЦА о продукте. Итого, нам удалось перевыполнить все медиа KPIs факт vs план (охват ЦА +6пп, VTR +33%) и достигнуть максимальной доли рынка 37% (+1пп vs аналогичного периода, когда бренд поддерживался на ТВ).

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Johnson&Johnson
Финалист ИКЕА ВсеВозможная кнопка

Что делать, если твой бренд все любят, а твои цены нет? При этом конкуренты во всех каналах коммуникации кричат про свои «низкие цены», а ты никогда этого не делал? Важно оставаться верным себе и дальше искать свой уникальный способ решения проблемы. Вместо большой кампании на ТВ ИКЕА сделала уникальный однокнопочный диджтал-инструмент «ВсеВозможная кнопка». Всего одно нажатие на кнопку - и каждый мог наглядно убедиться, что даже с бюджетом в 6 рублей в ИКЕА можно порадовать себя. Использование всего одного инструмента помогло улучшить восприятие цен в ИКЕА на 4%.

  • Агентство: Instinct
  • Клиент: ИКЕА ДОМ
Финалист Макдоналдс в Яндекс.Навигаторе

Аудитория автомобилистов является основным источником развития бизнеса для Макдоналдс, который является лидером среди конкурентов по количеству пунктов МакАвто в целом по стране. Традиционно водители были труднодоступной аудиторией для цифровых каналов коммуникации. Однако, развитие мобильных создает больше точек соприкосновения, например, в виде навигационных приложений, которые автомобилисты используют ежедневно. Мы упростили навигацию, создав для водителей инструмент, позволяющий легко найти ближайший МакАвто и построить к нему маршрут. Мы использовали единственный органичный для нашей целевой аудитории канал коммуникации – мобильное приложение Яндекс.Навигатор, самый популярный навигационный сервис в стране по объёму пользователей.

  • Агентство: OMD Optimum Media
  • Клиент: McDonald’s
Финалист Разбуди дружбу

Nescafé Classic столкнулся с серьезной проблемой: современные молодые люди практически не знакомы с брендом. Чтобы изменить это, Nescafé Classic воспользовался самым «молодежным» каналом современности — digital. Мы создали кампанию “Разбуди дружбу”, объединившую разнообразные онлайн-инструменты, от SMM и OLV до интерактивных баннеров и вовлекающих механик. Мы напомнили аудитории о ценности реальных встреч с друзьями за чашечкой кофе. Кампания вовлекла более 14 миллионов россиян. В результате Nescafé Classic доказал свою способность быть современным и интересным и достиг впечатляющих результатов: 42% молодежи запомнили эту кампанию, а 53% из них улучшили свое отношение к продукту.

  • Агентство: Publicis Communications Russia
  • Клиент: Nestle Russia
Финалист Вирусный ролик #ВсеТанцуютБровями

В России один из самых высоких уровней проникновения косметики (95%), поэтому для того чтобы найти новый источник бизнеса, Мейбеллин решил обратиться к категории, находящейся вне фокуса конкурентов – косметике для бровей. Однако потребность в этом не была актуализирована: только 4% девушек пользовались косметикой для бровей. Чтобы убедить девушек в необходимости макияжа бровей, бренд решил выйти за пределы традиционной рекламы и разработал вирусный видео-кавер «ВсеТанцуютБровями» на песню популярного молодежного репера. Видео набрало более 7млн просмотров и привело к двукратному росту доли рынка.

  • Агентство: McCann Moscow
  • Клиент: L’Oreal
Свернуть

Брендированная услуга

Финалист Запуск m_mobile

Что делать если твой бренд все знают и любят, как место для покупки крупногабаритной техники и телевизоров, но мало кто рассматривает, как место для покупки смартфонов? М.Видео решились на амбициозный шаг – вместо просто очередной кампании в поддержку смартфонов, запустить новый саб-бренд m_mobile. M_mobile – это новый формат торговли М.Видео, магазин в магазине с уникальным сервисом-приложением для поддержки эко-системного подхода к продажам, который даёт любому покупателю возможность использовать свой гаджет на максимум. С полгода с момента запуска сервиса бренду удалось на 2% увеличить долю в сегменте и поднять attachment rate на 26%.

  • Агентство: Instinct, TUTKOVBUDKOV
  • Клиент: М.Видео
Финалист Рефинансирование от ВТБ24: никто не любит переплачивать… и не надо!

Банки всегда делают только то, что выгодно банкам. Вывод на рынок в первый посткризисный период продукта «рефинансирование» – пример обоюдовыгодного предложения – и для клиентов банка и для самого банка ВТБ24. Результаты кампания по запуску рефинансирования от ВТБ24 – лучшее доказательство того, как важно вовремя рассказать людьми о том, что может быть для них выгодно на понятном для них языке. Потому что «никто не любит переплачивать… и не надо!».

  • Агентство: Instinct
  • Клиент: ВТБ 24
Финалист «Мой МТС» – прозрачная система расчетов

Важнейшими условиями удержания и обеспечения стабильного прироста абонентской базы является качественный клиентский сервис и доверие к оператору. Цели кампании: - вовлечь аудиторию в тестирование нового уровня биллингового сервиса – скачать приложение Мой МТС ~ 5 млн участников; - переломить восприятие МТС как нечестного оператора с непрозрачной системой расчетов.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: МТС
Свернуть

Товары и услуги для бизнеса

Финалист Дело не в деньгах

Как молодому банку «из провинции» выйти на федеральный B2B рынок, сохранив свою философию в банковском обслуживании? Решением стал отказ от канонов банковской рекламы. Точка заявила, что «дело не в деньгах», обратилась к трендсеттерам в коммуникационном пространстве (молодым и амбициозным предпринимателям) и предложила им рассказать свои истории. В виде цитат на баннерах и ролика они стали частью федеральной кампании Банка. Рассказав не историю Банка, а истории предпринимателей, Точка создала новое информационное пространство – категорию «банк для предпринимателей». И, хотя «дело не в деньгах», Банк выполнил все бизнес-цели и вышел на самоокупаемость.

  • Агентство: РА Восход
  • Клиент: Банк Точка
Финалист M.A.R.S. — мультифункциональная автоматизированная рекрутинговая система.

Проект HR-модуль M.A.R.S. (мультифункциональная автоматизированная рекрутинговая система) полностью предназначен для того, чтобы оптимизировать поиск и подбор штата ресторанов KFC.

  • Агентство: YUM! Brands Russia
  • Клиент: YUM! Brands Russia
Свернуть

Новые технологии в коммуникациях

Финалист Тантум Верде. Новый подход в рекламе

Что делать, если вы работаете с консервативным брендом, на рынке с высокой конкуренцией, с небольшим медиа-бюджетом и без права на ошибку? Логичным решением может стать запуск чего-то нового. Что мы и сделали, запустив более сильный препарат. Но как донести до аудитории его преимущества? И как отстроиться от восприятия базового препарата? Рискнуть и пойти против правил. А еще знать и по-настоящему любить свою аудиторию. Только так можно получить колоссальную отдачу. Мы, «Аджелини Фарма Рус», создали принципиально новую технологию коммуникации, которая завладела сознанием миллионов. Как результат - стремительный рост продаж.

  • Агентство: Global Star Russia, Publicis United LLC
  • Клиент: Angelini Pharma Rus
Финалист Let it play

В 2016 году компания «М.Видео» – лидер на рынке электронной и бытовой техники – рассматривала онлайн-продажи как важную точку роста бизнеса. С целью повышения эффективности маркетинговых инструментов стимулирования онлайн-продаж компания разработала геймифицированную digital-платформу, интегрированную с продажами. Платформа включала интерактивный сайт Smile.Mvideo, мобильное AR-приложение, онлайн-игру и другие каналы коммуникаций. Проект способствовал увеличению конверсии онлайн-акций через активное вовлечение пользователей, обеспечив охват более 30 миллионов пользователей. Успех проекта стал одной из составляющих прорыва «М.Видео» в онлайн-продажах, выросших в 2016 году на 26%.

  • Агентство: КРОС-Маркетинг
  • Клиент: М.Видео
Финалист Видео с обратной связью

Как убедить пользователей дорогих бритв Gillette попробовать ещё более дорогую новинку? Найти тех, кто не чувствителен к цене и любит технологические новшества. Технология Смарт ТВ позволила выбрать подходящую аудиторию, а сочетание слогана (защита от раздражения) с окружением рекламного ролика (сцены раздражения в фильмах) помогло обеспечить настоящее вовлечение в рекламу: 98% полных досмотров (в 1.6 раза выше стандартного показателя) и 13%-е интерактивное взаимодействие с роликом. Впервые в России, рекламный микросайт также содержал в себе видеоролик.

  • Агентство: MediaCom
  • Клиент: Procter&Gamble
Финалист Чемпионат Мира по Хоккею – digital-поддержка

Перед нами стояла непростая задача: выделиться среди крупных спонсоров Чемпионата Мира по Хоккею и нестандартно осветить это спонсорство в соцсетях, укрепив собственный имидж. Так мы изобрели Social TV – платформа, которая стерла грани между командой и болельщиками, что соответствует основному слогану МегаФона «по-настоящему рядом». Кампания оказалась настолько эффективной, что хэштег «Мегафона» обогнал по упоминаемости официальный хэштег Евровидения, финал которого шел одновременно с нашим событием, а благодаря вирусному эффекту наши публикации в сети превысили стандартный охват ТВ-трансляции Чемпионата Мира по Хоккею 2016.

  • Агентство: Re:evolution
  • Клиент: Мегафон
Свернуть

Устойчивый успех

Финалист Google Readings

Google Russia возрождает любовь к русской литературе с помощью современных с технологий и показывает молодежи, что чтение классики может быть таким же увлекательным как любая другая активность в интернете. В 2014 г. Google запустил проект, посвященный русской литературе – Google Online Readings. Проект стартовал в 2014 г. – «Каренина. Живое издание», в 2015 г. - «Чехов жив» и в 2016 г. - «Мастер и Маргарита. Я там был!». Масштаб проекта – вся Россия + 25 стран, чтения в режиме онлайн из Москвы, Лондона, Нью Йорка, Гонконга +. Социальная направленность проекта привлекала к Чтениям известных партнеров: Мегафон, Первый канал (ОРТ), НТВ, DFM, Love Radio, Lenta Ru, Аргументы и Факты, – Мхат им. Чехова, Мосфильм, режиссеров, творческую и политическую элиту.

  • Агентство: ARK CONNECT
  • Клиент: Google
Финалист Микролакс®: можно ли стать лидером за 3 года?

Можно ли стать лидером рынка за 3 года? У Микролакс® есть ответ – да! Мы провели детальную сегментацию рынка и выявили нишевые аудитории, которые никогда не покрывались конкурентами. Они дополнили традиционный микс целевых аудиторий для коммуникации, что легко в основу бизнес-модели мультитаргетинга. Мы трансформировали основные инсайты в сильное сообщение бренда: «С Микролакс® помощь приходит в нужный момент, быстро и мягко избавляя от запора!». Данная бизнес-модель принесла невероятный успех бренду! С 13 места на рынке в начале 2013 года, Микролакс® завоевал лидерство в 2015 году, укрепив свои позиции и в 2016!

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Johnson&Johnson
Финалист Jacobs Аромагия Сближает

Позиционирование Jacobs Monarch было построено на сильном инсайте, который повлек за собой создание максимально вовлекающей креативной идеи. Мы базировались на территории социализации, чтобы создать сильную эмоциональную связь с потребителем. Благодаря этому Jacobs стал символом не только отличного кофе, но и радости, которую приносит общение с близкими за чашкой ароматного кофе. Сильная коммуникационная платформа смогла обеспечить рост бренда в течение последующих лет.

  • Агентство: e:mg, Carat-Russ’ Media LLC
  • Клиент: Jacobs
Свернуть

Агенты влияния. Кампания с известными персонами

Финалист Красавчик

«Инсис» — один из более чем 80 операторов связи, действующих на территории Свердловской области. Как же отстроиться от конкурентов, переключить их клиентов и увеличить среднюю выручку со своего абонента? Идея: Незлобин троллит абонентов! Известный российский стендап-комик Александр Незлобин, родившийся в Свердловской области, стал лицом рекламной кампании «Инсис», в рамках которой он разыгрывал целевую аудиторию, раскрывая истинную мотивацию подключения максимального пакета «Интернет + интерактивное ТВ».

  • Агентство: Ra Digital
  • Клиент: ИНСИС
Финалист Онлайн-сериал «AguMoms. Мамы проверят»

Бренд «Агуша» решил провести всероссийскую образовательную программу для мам и объяснить, чем детское питание отличается от продуктов массового потребления и почему детей до 3-х лет не стоит кормить «взрослой» едой. Осенью 2016 года мы запустили образовательно-развлекательный проект, онлайн-сериал с участием телеведущей Ольги Шелест и актрисы Галины Боб «AguMoms. Мамы проверят». Онлайн-сериал — это новейший формат донесения информации до аудитории, и бренд использовал его первым в своем сегменте. Наш сериал «AguMoms. Мамы проверят» совмещает в себе сразу несколько жанров — это и комедия, и детектив, и даже драма. Мы экспериментировали в работе над сценарием и на съемочной площадке, и у нас получилось создать проект, который ярко отличается от того, что сейчас есть на рынке.

  • Агентство: RCG
  • Клиент: PepsiCo
Свернуть

Ренессанс

Финалист Испытан рынком

Почти век шифер занимал лидирующее положение на рынке кровельных материалов. Но за последнее десятилетие его доля настолько снизилась, что материал и его производители оказались на грани исчезновения. Необходимо было напомнить аудитории о существовании продукта и снять барьеры потребления. Был создан единый бренд и единая платформа для коммуникаций – сайт шифер.рф. Многоэтапная кампания по привлечению аудитории на сайт апеллировала к рациональным и эмоциональным мотивам. В рамках единого сообщения для разных целевых групп были разработаны свои креативные и медийные концепции. Впервые за 10 лет продажи шифера выросли, и это на фоне падения рынка.

  • Агентство: Liberty Marketing Bureau, Deltaplan
  • Клиент: Хризотиловая ассоциация
Финалист Тантум Верде. Перезагрузка.

Представьте, что вашу долю рынка забирают мультинациональные компании. Как вернуть свою лидерскую позицию на стагнирующем высоко конкурентом рынке? Создать нечто совершенное новое! Мы не просто выпустили обновленный препарат, а разработали инновационный подход в его продвижении. Разделили целевую аудиторию на узкие сегменты. Предложили каждой аудитории свой продукт и свою коммуникацию. Мы, «Аджелини Фарма Рус», рискнули пойти против традиций рынка и создали такую коммуникацию, которая всколыхнула весь рынок и заставила обратить на себя внимание миллионов людей. Как результат - стремительный рост продаж и возврат позиции № 1 на рынке.

  • Агентство: Maximize LLC, Publicis United LLC
  • Клиент: Angelini Pharma Rus
Финалист Революция Vogue

Около 30% современных российских женщин имеют плохое зрение и нуждаются в очках. При выборе очков руководствуются факторами цены, дизайна, удобства и конечно им крайне важна модная составляющая. Бренд Vogue Eyewear, находившийся в серьезном упадке, решает провести настоящую революцию и возродиться, став первым НАСТОЯЩИМ БРЕНДОМ в доступном ценовом сегменте для женщин. Огромное разнообразие стилей, универсальность, невероятно женственный дизайн сделали бренд востребованным и популярным.

  • Агентство: Luxottica
  • Клиент: Luxottica
Свернуть

Shopper Marketing

Финалист Gifting

Портфельный проект фокусируется на покупателях, которые ищут премиальный алкоголь в подарок. Их мало интересуют скидки, они ищут разные марки для разных адресатов. Создано 5 продуктовых предложений для каждого из ключевых 5 основных ситуаций дарения. Инновационная кампания детально объясняет данное портфельное предложение, облегчает выбор подарка, использует дисплей/паллеты, брошюры торговых сетей, листовки и консультантов. Конкуренты же по-прежнему использовали общую новогоднюю тематику без детализации. Поддержка ритейлеров – установка 1700 паллет вкл 852 брендованных против 350 в прошлом году. Результат 13% рост продаж, в то время как категории виски (-22%) и коньяка (-9%) падают. Также отмечен рост доли рынка дек.16 против ноя.16 по всем участвующим в программе 5ти брендам.

  • Агентство: SEVEN
  • Клиент: Denview Limited
Финалист J7 ТОНУС. ОСТАЛОСЬ 24 ЧАСА.

Главная проблема чековых программ - малый отклик. Если покупатель не активировал код сразу после покупки – считаем, что потеряли его навечно. Чем быстрее ты начнешь жить новой жизнью - тем больше ты сможешь от неё получить. Мы построили механику: ты можешь выиграть до 24 тысяч рублей. Но как только сделаешь покупку – сумма твоего потенциального выигрыша будет уменьшаться, а за 24 часа пропадет совсем. Регистрируй чек как можно быстрее. Вместо привычных обещаний статичного выигрыша мы показали динамику упущенной выгоды. А ничто не мотивирует так, как боязнь потерять деньги, которые уже считаются своими

  • Агентство: SEVEN
  • Клиент: PepsiCo
Свернуть

Cезонный маркетинг

Финалист Как сделать сезонный продукт всесезонным?

Как сделать сезонный продукт всесезонным? Необходимо изменить поведение потребителей, которые традиционно лечат диарею только в отпуске, и научить их лечить диарею весь год, независимо от ее причины. Имодиум вышел за рамки традиционного сезона, актуализировав сезонные причины диареи и важность ее лечения в течение всего года. Мы не только изменили сезонность рынка, который всегда был летним, и повлияли на поведение потребителей, но и вырастили долю рынка, долю голоса и продажи в течение всего года.

  • Агентство: J. Walter Thompson Russia
  • Клиент: Johnson&Johnson
Финалист В жизни всегда есть место открытию

Для повышения знания бренда и акцента на digital-сервисы было принято решение запустить масштабную имиджево-продуктовую рекламную кампанию в период чемпионата Европы по футболу 2016 года. С целью подкрепления образа банка «не как все» лицом кампании был выбран Александр Овечкин. В озвучке роликов принял участием телекомментатор Василий Уткин. Кампания состояла из размещения в рекламных роликах в играх чемпионата, на отдельных федеральных и спортивных каналах, а также в наружной рекламе, прессе и интернете.

  • Агентство: AltCommunication Group
  • Клиент: Банк ФК Открытие
Финалист Lay’s Summer

В 2016 году Lay’s решил стать ближе к своей аудитории, создав масштабную коммуникационную платформу с акцентом на летнюю тематику. Инсайт: Россия – огромная страна. И у каждого россиянина – свое лето. Целых 144 миллиона разных «лет»! Идея: «Лето вкуснее с Lay’s!» Этим летом Lay’s покажет, что с ним любое лето может быть позитивным, солнечным, а главное – подарит массу эмоций и погрузит в самые крутые «типы лет» россиян по всей стране. Наша коммуникационная платформа органично поделилась на 4 типа лета, каждый из которых отыгрывал определенную территорию, подходящую российской аудитории: Парки, «на лету», Пляжи, Фестивали!

  • Агентство: Inbrief
  • Клиент: Frito-Lay Manufacturing
Свернуть

Бизнес-вызов. Давид против Голиафа.

Финалист Выставка Юрия Норштейна «Художник рисует фильм. Ярбусова и Норштейн»

Галерея открылась год назад в Москве в ТДЦ «Новинский». Помимо роста продаж, вывода на рынок нового бренда и повышения его узнаваемости перед нами стояла цель популяризировать тиражное искусство в России. Сделав упор на яркой выставочной активности, мы организовали юбилейную выставку Юрия Норштейна, которая стала заметным событием культурной жизни города. Выставку посетило 9 тыс.человек. Событие широко осветили федеральные СМИ.

  • Агентство: AltCommunication Group
  • Клиент: Altmans Gallery
Свернуть

Бренд без бюджета

Финалист Кинопремия МегаФон

Основной задачей было привлечь внимание целевой аудитории к бренду МегаФон на волне популярности премии Оскар. Бюджет был выделен 100 000 рублей. Идея заключалась в проведении собственной «Кинопремии МегаФона» с участием актеров и режиссеров, участвовавших в наших рекламных роликах. За счет грамотно разработанной стратегии продвижения с нами стали сотрудничать PR-директора звезд и руководители фанатских сообществ, в результате чего за две недели был выполнен квартальный план по переходам на корпоративный сайт пользователей из соцсетей.

  • Агентство: Re:evolution
  • Клиент: Мегафон
Свернуть

Спонсорство

Финалист Как инвестиции в культурный капитал принесли рекордный процент

Как отпраздновать юбилей, чтобы выиграло все общество? К своему 175-летию Сбербанк сделал подарки всем жителям России. Бесплатное посещение лучших музеев, диджитальное путешествие в мир искусства, световые проекции знаменитых полотен на фасаде МГУ, уникальная тактильная выставка, открывшая незрячим людям шедевры живописи — части интегрированной кампании «Искусство сохранять», которая вызвала огромной интерес в обществе и настоящий культурный ажиотаж. Десятикратный рост посещения музеев, 1238 публикаций в прессе с охватом 78,6 млн человек, репутационный показатель «Социально-ответственная кампания» выше нормы для категории «Банки» и другие показатели эффективности подтверждают, что инвестиции в культурный капитал приносят рекордный процент.

  • Агентство: BBDO
  • Клиент: Сбербанк
Свернуть

Продакт плейсмент, брендированный контент

Финалист Альфа-Банк: от малого к великому

В кризис Альфа-Банк решил развивать наименее рисковое направление – РКО для бизнеса. Решение было амбициозным, учитывая восприятие Альфа-Банка как банка для физических лиц, слабую дифференциацию бизнес-продуктов на рынке и высокую активность конкурентов. Вдохновленные успехом программы лояльности Альфа-Банк «Клуб Клиентов», в партнерстве с РБК мы запустили проект для предпринимателей, позволявший почувствовать себя клиентом Альфа-Банка и получить поддержку в своем бизнесе. Мы показали, что Альфа-Банк не только поставщик финансовых услуг, Альфа-Банк - надежный партнёр для предпринимателей и малого бизнеса! В результате количество онлайн-заявок на открытие счета бизнес-клиентами увеличилось в два раза.

  • Агентство: OMD Media Direction
  • Клиент: Альфа-Банк
Свернуть

Кампании с длительным эффектом

Финалист Google Readings

Google Russia возрождает любовь к русской литературе с помощью современных с технологий и показывает молодежи, что чтение классики может быть таким же увлекательным как любая другая активность в интернете. В 2014 г. Google запустил проект, посвященный русской литературе – Google Online Readings. Проект стартовал в 2014 г. – «Каренина. Живое издание», в 2015 г. - «Чехов жив» и в 2016 г. - «Мастер и Маргарита. Я там был!». Масштаб проекта – вся Россия + 25 стран, чтения в режиме онлайн из Москвы, Лондона, Нью Йорка, Гонконга +. Социальная направленность проекта привлекала к Чтениям известных партнеров: Мегафон, Первый канал (ОРТ), НТВ, DFM, Love Radio, Lenta Ru, Аргументы и Факты, – Мхат им. Чехова, Мосфильм, режиссеров, творческую и политическую элиту.

  • Агентство: ARK CONNECT
  • Клиент: Google
Свернуть

Нативная реклама

Финалист Мировые завтраки с Алексеем Зиминым и кофе

В коллекции Nespresso Grand Cru 24 бленда, что по итогам исследования привлекательно для Целевой аудитории и отличает Nespresso от конкурентов. Чтобы рассказать целевой аудитории о многообразии блендов Гран Крю, Nespresso и Афиша Еда создали нативный проект, где шеф повар Алексей Зимин сочетал завтраки из разных стран мира с блендами Nespresso. Проект перевыполнил все плановые показатели, что внесло значимый вклад в повышение дифференциации бренда.

  • Агентство: IsobarN
  • Клиент: Nespresso
Свернуть

Кампании с эффективным использованием SMM

Финалист Кинопремия МегаФон

Основной задачей было привлечь внимание целевой аудитории к бренду МегаФон на волне популярности премии Оскар. Бюджет был выделен 100 000 рублей. Идея заключалась в проведении собственной «Кинопремии МегаФона» с участием актеров и режиссеров, участвовавших в наших рекламных роликах. За счет грамотно разработанной стратегии продвижения с нами стали сотрудничать PR-директора звезд и руководители фанатских сообществ, в результате чего за две недели был выполнен квартальный план по переходам на корпоративный сайт пользователей из соцсетей.

  • Агентство: Re:evolution
  • Клиент: Мегафон
Финалист Безопасность начинается с тебя

Мы придумали и сделали серию роликов, призванную привлечь внимание широкой общественности и занятых в работе на производствах людей к собственной безопасности. Серия роликов получила более 4 млн просмотров в Youtube, более 100 тыс. лайков и 4 тыс. шэйров в соц. сетях.

  • Агентство: Smetana
  • Клиент: Газпром Нефть
Свернуть

Кампания с эффективным использованием Programmatic Buying

Финалист Data-driving Sberbank

Проект Сбербанка и Segmento - это иллюстрация того, как крупный бизнес может и должен работать с технологическим подрядчиком. Банк внедрил технологию Segmento в бизнес процессы и впервые полностью использовал потенциал собственных данных. Создана система объединения интернет и офлайн данных о клиентах в рекламной активности. Алгоритмы компании позволяют с высокой точностью определять потребности и спрос на уровне отдельного пользователя, выстраивая коммуникацию в режиме реального времени. Партнерство позволило улучшить результаты digital-маркетинга Сбербанка в 1,5 раза, сократив бюджетные затраты на 30%.

  • Агентство: Segmento
  • Клиент: Сбербанк
Свернуть
Свернуть все номинации