Главная награда за достижения в маркетинге и рекламе

Номинации 2016

Конкурс Effie Russia отмечает эффективные кампании во всем спектре товаров и услуг — от товаров массового спроса до финансовых услуг и имиджа корпораций. Бренды участвуют и побеждают в 16 основных категориях конкурса и 7 специальных номинациях. Проекты, реализованные на российском рынке, оцениваются с точки зрения требований, предъявляемых к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире.

Номинации в категории товары и услуги

Гостиницы. Рестораны. Кейтеринг.

Гостиницы. Рестораны. Кафе. Точки общественного питания. Кейтеринговые услуги.

Транспорт и логистика

Транспорт (легковые и грузовые авто, мотоциклы, другие виды транспорта). Сопутствующие товары (шины, масла, горючее, аксессуары). Логистические компании.

Алкогольные напитки

Водка, виски, джин, коньяк, ром, настойки, наливки — все напитки, содержащие спирт, полученный перегонкой в перегонном кубе (градус от 22-25). Пиво, вино, любые напитки, содержащие спирт, полученный путем брожения.

Безалкогольные напитки

Энергетики, кофе, чай, молоко и его заменители, газированная и обычная вода и проч.

Банки. Финансы. Страхование.

Кампании финансовых институтов, их продуктов и услуг (банковские карты, вклады, страхование, B2B услуги)

Недвижимость. Строительство.

Коммерческая и жилая недвижимость, строительство, девеломпент, продукты и услуги, связанные с недвижимостью.

Клиники. Медицинские услуги.

Частные и государственные медицинские центры, косметологические клиники, медицинская техника, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, медицинские услуги.

Красота. Товары по уходу за лицом и телом.

Косметика, парфюмерия.

Фитнес услуги. Здоровое питание.

Продукты и услуги, направленные на поддержание активности, правильного питания и здорового образа жизни. Включая фитнес-трекеры, витамины, БАДы, энергетические батончики, напитки, проч.; фитнес-программы и программы по потере веса, тренировочные лагеря, спортивное и тренировочное оборудование.

Мода. Стиль. Одежда. Украшения.

Одежда, обувь, украшения, аксессуары и проч.

Туризм. Путешествия.

Туристические услуги, курорты, спа-услуги, спа-салоны, туризм, бренды, отдельные продукты и услуги, сервисы по бронированию.

Развлечения. Культура. Спорт.

Фестивали, концерты, кинотеатры, театры, ярмарки, музеи, выставки, спортивные события.

Наука. Образование.

Научные проекты, образовательные заведения, программы развития, развивающие центры, языковые школы, платные и бесплатные учебные заведения.

Государственные организации и программы

Кампании государственных и муниципальных органов по рекламе социальных программ, услуг населению и собственных сервисов.

Другие услуги

Продукты питания

Продукты питания, специи, полуфабрикаты.

НКО. Благотворительные организации.

Благотворительность, социальные программы, акции, социальные проекты, социальная реклама, кампании НКО.

Розничная торговля

Розничные сети, супермаркеты, магазины.

Электронная коммерция

Интернет-магазины, электронные коммерческие услуги.

Телекоммуникации. Интернет.

Мобильные операторы, телекоммуникации, интернет услуги, кабельное/спутниковое телевидение.

СМИ. Маркетинг. Реклама.

ТВ, электронные и печатные СМИ, социальные сети, радиостанции.

Техника для дома и офиса

Аудио и видео, бытовая техника, компьютеры.

Товары для дома (мебель, интерьер)

Мебель, предметы интерьера (свет, текстиль, посуда, аксессуары).

Товары и услуги для детей

Детское питание, косметика и средства гигиены, одежда, игрушки.

Забота о животных

Питание, игрушки, ветеринарные услуги, отели для животных, обучение, разведение.

Фармацевтические препараты

Фармацевтические и лекарственные препараты, медикаменты.

Информационные технологии

Информационные технологии.

Гаджеты

Телефоны, смартфоны, планшеты.

Товары для дома (бытовая химия)

Бытовая химия, моющие средства.

Товары для гигиены и здоровья

Предметы личной гигиены (зубные пасты, щетки, шампуни, кондиционеры, дезодоранты, тампоны, салфетки и туалетная бумага).

Специальные номинации

Ребрендинг

Ребрендинг компании/ продукта /услуги.

Ренессанс

Возрождение бренда. Для участия в номинации бренд должен иметь продолжительный период спада и минимум шесть месяцев подъема продаж. Потребуется подробное описание бизнес-задачи, ситуацию, в которой находился бренд, конкурентный ландшафт, и то, как проект достиг успеха. Подаются кампании, преуспевшие в обновлении существующего бренда, предотвратившие снижение продаж или продемонстрировавшие успешный рестарт бренда. Временной период кампании для этой категории не установлен. В заявке должна быть информация о предыдущих инвестициях в маркетинг и о стратегии. Также следует рассказать о длительности периода возрождения.

Бренд без бюджета

В номинации учитывается фактор ограниченного бюджета. Участники самостоятельно определяют соответствие подаваемой работы данной категории в зависимости от продукта и целей кампании.

Корпоративная репутация

В номинации участвуют репутационные кампании, включающие в себя спонсорство, имиджевые кампании, рекламу фирменного стиля. Помимо предоставления данных, связанных с репутацией, приветствуется, когда участники показывают связь этих данных с коммерческими результатами бренда и объясняют их значимость.

Товары и услуги для бизнеса

Продукты и услуги для среднего, малого и крупного бизнеса (технологии, обучение, аутсорсинговые услуги и др.)

Спонсорство

Продвижение услуг или продуктов через спонсирование проектов и мероприятий.

Проект мирового масштаба

Коммуникационные проекты по развитию одной бренд-идеи в нескольких странах. Необходимо обосновать цели кампании и представить доказательства полученных результатов на основе пострановой оценки.

Кампании с краткосрочным эффектом

Кампании, результат которых был достигнут в течение максимум 3х месяцев. Участники самостоятельно определяют соответствие подаваемой работы данной категории в зависимости от продукта и целей кампании. Учитывается фактор достижения результатов за срок, короче запланированного, или в сравнении с обычными аналогичными кампаниями.

Кампании с длительным эффектом

Кампании длительностью минимум 3 года. Необходимо привести доказательства того, что именно продолжительность кампании во времени стала залогом ее успеха.

Устойчивый успех

Коммуникационные проекты по продвижению продуктов или услуг, которые были успешными 3 и более лет. В заявках, должны быть указаны общие цели в стратегии и в творческом исполнении; при этом основные элементы исполнения, которые с годами продемонстрировали свою эффективность, должны оставаться неизменными. Необходимо представить результаты проекта в первый и последующие годы его реализации, включая отчетный.

Вклад в общее благо. Социальная ответственость и устойчивое развитие

Коммуникационные проекты, эффективные в решении конкретной социальной задачи. Проекты в сфере коммуникаций, цель которых — достижение общего блага, демонстрация социальной ответственности бренда, поддержка программы устойчивого развития. Обязательное условие — наличие измеряемого результата. Премия вручается брендам, фондам и некоммерческим проектам. Ключевые вопросы: как такой проект, цель которого внести вклад в общее благо, соотносится с общей стратегией бренда. Почему был выбран именно этот проект, и почему, на ваш взгляд, именно он подходит бренду?

Однократное вовлечение

Разовые коммуникационные кампании, целью которых было привлечь максимальное число пользователь для решения одной конкретной задачи.

Агенты влияния. Кампания с известными персонами

Кампании, в которых известная персона (агент влияния) успешно использовалась для привлечения внимания и интереса потребителя к бренду. Необходимо продемонстрировать эффективное использование образа знаменитости в кампании, а также показать, что эффективность кампании напрямую связана с ассоциацией бренда со знаменитостью.

Молодежный маркетинг

Проекты, ориентированные на детей и молодежь. В заявке необходимо показать этапы создания проекта, программу коммуникации с целевой аудиторией и результат. Для жюри могут иметь ценность указание на ограничения и требования, являющихся неотъемлемой частью общения с данной аудиторией. Проекты, нацеленные на родителей и связанные с продуктами и услугами для детей не могут подаваться в данную категорию.

Cезонный маркетинг

Сезонность в работе, времена года, праздники, начало учебного года события влияют на покупательское поведение потребителя и позволяют маркетологам построить стратегические коммуникации, основанные на сезонных (временных) интересах своей целевой аудитории. В номинации премия вручаются тем проектам, которые смогли извлечь пользу из определенного времени года, праздника или культурного события и добиться коммерческих успехов.

Кампании с одним каналом коммуникации

Проекты, использовавшие в своих рекламных кампаниях один канал коммуникации (ТВ, наружная реклама, реклама в прессе, радио и пр.), или реализовавшие свои кампании при поддержке одной медиакомпании. Оценивается степень понимания рекламодателем своей аудитории, при которой рекламодатель и медиапартнёр точно знают, какой ресурс использовать в своих рекламных кампаниях и показывают выдающийся результат.

Shopper Marketing

Кампании, в которых задействован максимум медиаканалов: ТВ, видеоэкраны, реклама в прессе, SMM, сэмплинг, указатели внутри магазинов и т.д. Цель — вовлечь покупателя и руководить его выбором при покупке. К участию допускаются отдельные бренды, мультибренды, ритейлеры. При этом в кампании должны быть минимум 2 «точки касания» покупателя, совместно работающие на то, чтобы покупатель совершил покупку.

Новые технологии в коммуникациях

Изменение правил для достижения максимальной эффективности. Победителями становятся те, кто вышел за рамки традиционного подхода и нашел новый эффективный язык общения с аудиторией. Подаются заявки, которые проявили проницательность и креатив в изменении традиционного канала коммуникации с своим потребителем и применили новые технологии в своих рекламных кампаниях. Проект может быть реализован в виде одной кампании или нескольких и может использовать один канал или несколько. Во всех заявках должно быть четко указано, в чем именно заключалась инновационность и какие результаты были достигнуты.

Кампании с эффективным использованием SMM

Для кампаний, которые использовали в качестве главного коммуникационного канала при общении со своей целевой аудиторией социальные сети и достигли высоких показателей.

Бизнес-вызов. Давид против Голиафа.

Это премия для небольших компаний, новых или зарождающихся брендов: проникновение на рынок, на котором работают крупные, общепризнанные лидеры конкуренция со «спящими гигантами», переход в новую категорию продуктов/услуг и создание круга конкурентов для борьбы за лидерство с доминирующей компанией. Обязательным условием выступает наличие вызова, т.е. конкуренции с признанными лидерами рынка, и отсутствие любой связи с крупной компанией. Т.е. бренд не может быть суббрендом крупной компании. В заявке необходимо указать критерии соответствия номинации: наличие бизнес-вызова; конкурентная среда; преграды для достижения эффективности и достижения. Дополнительно указать, почему компания — заявитель относит себя к «Давиду» и кто «Голиаф».

СтартАп - эффективный запуск

Для кампаний, которые обеспечили успешный старт продукта, нового бренда или услуги на рынке. И ключевой причиной успеха выступили именно эффективные маркетинговые коммуникации.

Программа лояльности

Программа лояльности как главный драйвер эффективности. Заявители должны указать, каким образом разработанные и применяемые программы помогли достигнуть увеличения лояльности покупателя к продавцу или бренду и установить долгосрочные взаимоотношения между покупателем и продавцом/брендом. Заявки могут подавать как собственники бренда/продавцы, так и разработчики программ лояльности.

Нативная реклама

Примеры эффективных кампаний, реализованных на сайтах СМИ и в диджитал среде, успешно интегрированные в основной контент издания и ставшие интересными для читателя с точки зрения самого содержания, проекты «на правах рекламы».

Брендированная услуга

Кампании, создающие продукт или, скорее, «услугу», в ответ на существующие маркетинговые или бизнес-задачи. Товар или услуга — являются частью маркетинговой программы; целью которой — отражение или усиление ключевых ценностей бренда посредством предложения потребителям полезной услуги. Участники должны подробно описать товар/услугу, созданные в ответ на имеющийся вызов, объяснить его/ее роль и задачи, а также то, каким образом осуществлялось взаимодействие с аудиторией, и, наконец, достигнутые результаты. Например, бесплатный доступ к розеткам в аэропортах, предоставляемый технической компанией, или создание брендом «для мам» сообщества, в котором пользователи-родители маленьких детей делятся опытом и оказывают друг другу поддержку.

Вовлечение пользователей бренда/ cоздание сообществ

Проекты, направленные на создание эффективного и активного сообщества, которое ДЕЛАЕТ что-то помимо простого «выбора» бренда. Участниками являются бренды, которые создают контент, обмен опытом, платформы, новости и т.д., которые способствуют росту сообщества потребителей бренда, вовлечению ее членов, побуждению их к действиям, напрямую связанным с целями бренда. Участникам необходимо четко указать критерии оценки эффективности такого сообщества, чего удалось достичь, а также почему вовлечение сообщества потребителей было важным для развития бренда/бизнеса.

Медиаинновации и медиаидея

Премия присуждается медиаидеям, которые были настолько хороши, что послужили основой для самой программы коммуникаций. Все идеи, которые основаны на медиа, могут участвовать в данной категории. Эта награда отмечает тех, кто смог благодаря свежим идеям и креативности изменить работу определенного медиаканала или создать новый канал. Опишите в заявке всю ситуацию и четко выразите то, как именно медиа использовались инновационным образом. Примеры: Фокус на контенте — проекты, в центре которых находится идея, основная на контенте. Фокус на статистике — проекты, в центре которых находится идея, основанная на статистических данных. Фокус на технологиях — проекты, в центре которых находится технологическая идея Фокус на медиадее — проекты, в центре которых находятся другие медиаидеи, не перечисленные выше.

Кампания с эффективным использованием Programmatic Buying

Programmatic Buying — это использование данных и технологий для того, чтобы подходящая аудитория получала подходящий контент в подходящий момент. Успех этого вида рекламы зависит от правильного выбора медиа и показателей KPI и ROI бренда в зависимости от ценности выбранной аудитории. Лучшие примеры такой рекламы показывают, как автоматические технологии и человеческий разум могут взаимодействовать и дополнять друг друга для выбора лучшей аудитории и достижения лучших результатов. Для участия в этой номинации в вашей заявке должно быть показано, какую роль автоматическая таргетированная реклама сыграла в решении задач бренда и бизнеса.

Продакт плейсмент, брендированный контент

Номинация для проектов, в которых произошло успешное взаимодействие с аудиторией благодаря созданию оригинального брендированного контента, не являющегося рекламой. В номинации награждаются идеи брендированного контента, ставшего центральным звеном коммуникационной программы. Участники должны представить подробное описание контента, общих задач бренда и бизнеса, распространение и представление аудитории, а также достигнутые результаты в целом для бизнеса и бренда.