Главная награда за достижения в маркетинге и рекламе

FAQ (Вопрос / ответ)



ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Кто может подать заявку?

Агентство и/или бренд, реализовавшие коммуникационную кампанию на территории России в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г..

Как быть, если срок проведения кампании не совпадает с календарным годом?

Заявка может быть подана на конкурс в случае, если основные этапы кампании были реализованы в течение года и основные результаты кампании можно отнести к периоду с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. При соблюдении этих условий фактическая продолжительность кампании может не совпадать с календарным годом. Особняком стоит номинация «Устойчивый успех», в которой участвуют коммуникационные кампании длительностью три и более лет.

Чем отличаются основные и специальные номинации?

В основных номинациях представлены группы товаров и услуг, соревнование происходит между заявками из одной отрасли / товарной категории. Специальные номинации сформированы по принципу общности стратегического вызова, маркетинговых целей и/или подходов к их реализации и привлекают заявки из разных отраслей / товарных категорий.

Можно ли подавать один кейс в несколько номинаций?

Да, один кейс может быть подан в две и более номинации. Типичный пример — кейс подается в основной номинации, т.е. в своей товарной категории (авто, ритейл, бытовая техника и т.д), а также в специальных номинациях, которые соответствуют специфике этой коммуникационной кампании (кампании с использованием SMM, медиаинновация, ребрендинг и т.д). При этом в категории «Товары и услуги» действует ограничение на подачу заявок: в отношении каждой конкретной кампании участники могут подать заявки только в одной номинации «товары/услуги». Данное ограничение не распространяется на категорию «Специальные номинации»: в данной категории участники могут подать заявку для участия в нескольких номинациях в отношении одной и той же кампании.

Могу ли я снова участвовать с проектом, который стал победителем в прошлом?

Проекты, получившие золотую награду в номинациях в конкурсе Effie Awards Russia в прошлом, могут участвовать в номинациях, в которых они не получили первое место. Повторно участвовать в той же самой номинации, в которой вы выиграли «золото», можно только через два года. Проекты, получившие «серебро» и «бронзу», могут снова участвовать в любой номинации.

Если один кейс подается в несколько номинаций, нужно ли заполнять заявку для каждой номинации?

Да, для каждой номинации должна быть заполнена отдельная заявка и представлены креативные материалы. Исходя из описания номинации в каждой заявке нужно сформулировать стратегические цели, показать, почему были выбраны именно эти каналы коммуникации и как креативная идея позволила решить задачу. Креативные материалы (видеоролик) тоже нужно адаптировать под описание номинации.

Нужно ли подавать креативные материалы к заявке?

Вместе с основной текстовой формой заявки каждый участник конкурса Effie должен представить креативные материалы. Креативные материалы могут быть в формате видеоролика или презентации. Требования для видеоролика: длительность не более четырех минут, до 250 Мб, H264, формат QuickTime.mov. Примеры заполненных заявок, видео роликов и фотоматериалов можно посмотреть по ссылке https://www.effie.org/case_studies/cases.

Примечание. Фотоматериалы не относится к креативным материалам, которые необходимо представить в проекте, и предоставляются по желанию участников только для финального раунда.

На каком языке следует заполнять заявку и регистрационные документы?

Effie — международный конкурс, поэтому все регистрационные документы, включая заявку на участие, заполняются на двух языках — русском и английском.

Творческие материалы также должны сопровождаться субтитрами и письменным переводом на английский язык (или на русский язык, если изначально материалы готовились на английском).

Как организован процесс судейства?

В состав жюри входят профессиональные маркетологи, стратеги, аналитики, руководители компаний и крупнейших рекламных и маркетинговых агентств.
Судейство происходит в два этапа.
На первом этапе члены жюри рассматривают все поданные заявки из разных номинаций.
Заявки не сравниваются друг с другом.
Каждая заявка получат независимую оценку 10–15 членов жюри.
В рамках второго, финального этапа жюри оценивает заявки из одной номинации, имея возможность обсуждать и сравнивать их.
Итоговый средневзвешенный балл по итогам всех судейских оценок является главным критерием для определения финалистов и победителей.

По каким критериям оценивается заявка?

Заявки оценивается по четырем критериям, каждый из которых имеет свой вес в определении итогового балла по заявке:
Стратегический вызов + цели — 23,3%
Идея — 23,3%
Воплощение идеи в жизнь — 23,3%
Результаты — 30,1%
Оценочная шкала для каждого из четырех критериев — от 1 до 100 баллов (1 — «неэффективно», 100 — «максимально эффективно»).
После того как члены жюри выставят баллы за каждый раздел, Оргкомитет Effie определяет итоговый средневзвешенный балл по заявке (см. раздел «Как организован процесс судейства»).

Как определяются финалисты и победители?

Баллы — основной критерий для определения финалистов и победителей.
По практике мирового Effie, необходимое количество баллов для прохождения по второй раунд набирают от 1/3 до 1/4 поданных на конкурс заявок, и от 1/6 до 1/8 заявок становятся победителями.
Победители узнают об уровне своей награды во время церемонии вручения наград Effie.

Основания для дисквалификации

Отсутствие подтверждения данных, указанных в заявке.
Вся информация, факты, цифры и т.д., представленные в заявке, должны подтверждаться конкретными источниками, достоверность которых можно проверить. Источниками могут быть данные рекламодателя, исследовательского агентства или третьей стороны. Организатор премии оставляет за собой право проверки достоверности данных.Источники данных должны быть указаны рядом с каждым элементом данных или четко обозначены сносками на соответствующей странице заявки. Указывайте максимально детально описания в ссылках: источники данных, исследовательское агентство или исследование, а также сроки, к которым относятся ссылки (включая даты, использованные в исследовании).
В ссылках на источники указывайте название компании (если данные предоставлены клиентом), СМИ, исследовательского агентства и др. Исключение составляют собственные данные рекламного / медиаагентства — в таком случае указывать название запрещено.В связи с тем, что при проведении конкурса Effie Awards Russia члены жюри не видят названий агентств, любые ссылки на исследовательские агентства должны указываться в заявке как «Исследование агентства». Это относится ко всем агентствам, а не только к агентству, подающему заявку, поскольку члены жюри могут подумать, что агентство в ссылке — это агентство, указанное как подающее заявку, и пометят заявку как дисквалифицированную.

Непредставление дополнительных подтверждающих данных по запросу Оргкомитета или предоставление ложных данных.
Во время судейства члены жюри могут отметить недостоверность предоставленных данных в заявке. Выставление оценок для такой заявки откладывается.
По запросу Оргкомитета подтверждения предоставляются автором заявки в течение не более двух рабочих дней после проведения тура жюри. Запрос на предоставление подтверждения данных может быть выслан как после первого, так и после второго тура судейства в течении одного рабочего дня после его окончания.
Подтверждениями могут быть отчеты исследовательских и мониторинговых компаний. В случае, если речь идет о «данных заказчика» (данных, предоставленных клиентом/рекламодателем), предоставляется подробное обоснование таких данных.В случае непредставления запрошенной информации заявка дисквалифицируется.В случае, если хотя бы один член жюри обнаружит явную фальсификацию данных (например, фальсификацию отчета исследовательской компании), заявка дисквалифицируется.

Присутствие в заявке или креативных материалах логотипа и/или названия какого-либо агентства.
Как указано выше, при рассмотрении заявок премии Effie Awards Russia не раскрываются названия агентств. Поэтому запрещено указывать логотип агентства или указывать его название в тексте заявки или в креативных материалах.

Присутствие в заявке или креативных материалах логотипов и/или креативных материалов конкурентов.
Включение результатов кампании в креативные материалы.
Задача креативных материалов — продемонстрировать вашу работу и то, как проект был реализован в реальных рыночных условиях.

Включение скриншотов или изображений в письменную часть заявки. Эти элементы должны быть использованы в вашем творческом видеоролике. Не включайте иные графические или изобразительные элементы в письменную форму заявки (если они не являются частью таблицы/диаграммы).

Несоответствие периода кампании указанному правилами Effie Awards Russia периоду рассмотрения проектов.
На конкурс Effie Awards Russia 2017 принимаются проекты, созданные и реализованные на территории РФ, а также показавшие свою эффективность в период с 1 января по 31 декабря 2016 года (кроме номинации «Кампании с длительным эффектом», где ограничительным является срок три года). Проект должен демонстрировать результаты в рамках указанного периода.
В заявку можно включать данные и результаты более раннего периода кампании для того, чтобы понять значимость поставленных задач, целей и достигнутых результатов уже в течение указанного правилами периода. Наличие такой информации приветствуется, но оцениваться будут исключительно результаты за 2016 год.

Несоблюдение требований к оформлению заявки, изложенных в Правилах Effie Awards Russia.
Нельзя нарушать правила оформления бланк-формы заявки: несоблюдение правил по шрифту, цвету, графическим элементам; отсутствие ответов на все вопросы, удаление частей заявки, редактирование темплейта заявки и т.д.

Причины снижения баллов

«Подгонка» целей. «Подгонка» целей под достигнутые результаты или постановка целей после свершившегося факта вместо точного объяснения ситуации. Это одна из самых частых жалоб членов жюри.

Разрыв между целями и результатами. Неполное соответствие целей и KPI результатам. Ваши цели и результаты должны совпадать. Не стоит указывать узнаваемость бренда в качестве цели, а в разделе результаты предоставлять только данные о продажах. Представьте доказательства того, что именно благодаря маркетинговым коммуникациям такие результаты были достигнуты. Если вам не удалось достичь одной из ваших целей, объясните почему. Члены жюри ценят честность.

Отсутствие описания целевой аудитории.

Отсутствие медиастратегии. Объясните свой выбор медиаканалов. Почему именно эти медиаканалы подошли для реализации вашей идеи и для вашей целевой аудитории.
Недостаточное количество данных для оценки ситуации. Например, не указаны данные за предыдущий год, данные конкурентов и т.д.

Грамматические и математические ошибки, исправления и т.п.

Незнакомые термины. Избегайте жаргонных и узкоспециальных слов — судьи могут не знать ваш профессиональный сленг.

Отсутствие объяснения эффективности кампании. Простое перечисление результатов без указания их весомости и связи с целями низко оценивается членами жюри.

Перегруженность заявки излишними подробностями.

Нечеткие или неполные ссылки на источники подтверждения данных и результатов. Помните также, что отсутствие ссылок на источники — повод для дисквалификации вашей заявки.

Отсутствие объяснения идеи. Укажите, что привело к ее возникновению.

Неполные ответы на некоторые вопросы Когда члены жюри видят вопросы без ответов, они обычно предполагают, что информация отсутствует по негативным причинам. Внимательно изучите подробные инструкции/вопросы в форме заявки, чтобы удостовериться, что вы ответили на все вопросы.

Как будет освещаться конкурс?

На всех ресурсах РБК — главного медийного партнера проекта, на ресурсах партнеров, а также на сайте http://effie.rbc.ru.

Расчет Индекса эффективности Effie Russia

Расчет осуществляется на основании данных о проектах, ставших финалистами или победителями конкурса Effie Awards Russia. Подсчет баллов осуществляется в зависимости от категории агентств: вспомогательные агентства (агентства, оказавшие помощь в работе над проектом) набирают половину баллов, начисляемых основному агентству/основным агентствам. Основные агентства, маркетологи и бренды получают: победитель Effie в категории «гран-при» / «платина» 12 баллов, победитель Effie в категории «золото» 8 баллов, победитель Effie в категории «серебро» 6 баллов, победитель Effie в категории «бронза» 4 балла, финалист Effie 2 балла.

Если ваш проект становится финалистом или победителем Effie Awards Russia 2017, то предоставленная вами информация об агентствах будет использована для расчета рейтингов эффективности рекламных агентств России 2017, а также The Effie Effectiveness Index®.

Если номинируются несколько офисов одного сетевого агентства или рекламного холдинга, убедитесь в том, что названия клиента и агентств указаны правильно. Необходимо проверить правильность всей информации о компаниях перед подачей заявки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Чем региональный проект отличается от местного?

Региональный проект — проект, реализованный на территории всего субъекта РФ.Местный проект — проект, реализованный на отдельной территории (районе) в пределах определенного субъекта РФ.

Можно ли указывать название агентства, которое провело исследование?

В ссылках на источники указывайте название компании (если данные предоставлены клиентом), СМИ и др. Исключение составляют собственные данные рекламного / медиаагентства — в таком случае указывать название запрещено.В связи с тем, что при проведении конкурса Effie Awards Russia члены жюри не видят названия агентств, любые ссылки на агентство, которое провело исследование, должно указываться в заявке как «Исследование агентства». Это относится ко всем агентствам, а не только к агентству, подающему заявку, поскольку члены жюри могут подумать, что агентство в ссылке — это агентство, указанное как подающее заявку, и пометят заявку как дисквалифицированную./p>

Нужно ли указывать ID в регистрационной форме?

Нет

Кто должен подписывать форму авторизации?

Должностное лицо может представлять клиента или агентство и удостоверяет результаты от имени обоих.

Какое именно контактное лицо должно указываться в приложении №2 (заявке на участие в конкурсе) — руководитель или реальное контактное лицо?

В Приложении №2 формы заявки вы должны указать всех творческих и стратегических партнеров, которые внесли свой вклад в проект маркетинговых коммуникаций. В Приложении №2 предусмотрено специально отведенное место для внесения информации обо всех агентствах и клиентах, максимум до восьми имен собственных (включая основное агентство и клиента). Вы должны указать клиента и как минимум одно основное агентство.

Вы можете указать два агентства в качестве основных, и они будут считаться основными агентствами, работавшими над проектом, и получат равное признание от Effie Worldwide и Effie Awards Russia. Если вы являетесь рекламодателем, который представляет на конкурс свой собственный проект, укажите информацию о вашей компании и в блоке для основного агентства, и в блоке для клиента.

Информация о лицах и компаниях, участвовавших в создании проекта, должна быть проверена до подачи заявки. Любые просьбы об изменении такой информации после подачи заявки анализируются для каждого конкретного случая, и после 22 февраля 2017 г. изменения могут быть внесены за дополнительную плату в размере 10 000 руб. + НДС. Под платными изменениями подразумевается добавление, изменение формата или стиля. Ни при каких обстоятельствах Effie не разрешает удалять или заменять информацию о лицах и компаниях, участвовавших в создании проекта.

На каком языке делать видеоролик? Можно ли не использовать субтитры?

Все творческие материалы должны сопровождаться субтитрами и письменным переводом на английский язык, если они подготовлены на русском языке (они должны быть представлены на последней странице заявки). И субтитрами на русском языке/письменный перевод на русский язык, если они подготовлены на английском языке.

Сколько нужно видеороликов? Один или два (на русском и английском языке)?

Один видеоролик, длительность которого не должна превышать четырех минут, до 250 Мб, H264, формат QuickTime.mov. Рекламный ролик должен быть показан так, как он транслировался в ходе реализации рекламной кампании. Также в ролике должны использоваться субтитры (при использовании в качестве основного языка русского — английские субтитры; при использовании в качестве основного языка английского — русские субтитры).

Есть ли примеры видеороликов, заполнения заявок, фото?

Да, на официальном сайте Effie Worldwide. Вы можете изучить их, перейдя по ссылке https://www.effie.org/case_studies/cases.

Вопрос 7е в регистрационной форме (расходы на СМИ). Как заполнять?

Опишите расходы на платные СМИ (размещение за деньги и в качестве дара), не включая агентские комиссии или расходы на производство, понесенные в рамках проекта, указанного в вашей заявке. Ответ на этот вопрос подразумевает ваше собственное решение о том, что является комиссионными расходами, расходами на производство, а что относится к широкой категории расходов на СМИ: от бесплатно предоставленных мест для размещения до расходов по запуску кампании.

Традиционные и нетрадиционные СМИ. Примеры: приобретение спотов на ТВ, приобретение рекламы в мобильных приложениях и т.д.

Наличные расходы за запуск кампании. Примеры: сколько стоило запустить временную торговую точку в случае проведения какого-либо мероприятия? Стоимость показа по ключевым словам в Google?

Оценочная стоимость бесплатно предоставленных мест для размещения в СМИ. Примеры: Если вы проводите фестиваль фильмов, предоставил ли вам спонсор два часа бесплатного эфира на ТВ для рекламы фестиваля? Посчитайте, сколько бы стоило такое размещение, если бы вам пришлось за него платить.

Где будут использованы имена контактных лиц, которые мы указываем в приложении №2?

Для осуществления взаимодействия во время конкурса.

Пункт 5a регистрационной формы. можно ли в ответе на этот пункт называть бренд, по которому подается заявка?

В своем ответе вы можете использовать название собственного бренда (того, по которому подаете заявку), но не используйте названия брендов конкурентов — достаточно указать общую ситуацию на рынке.

Возможно ли изменение номинации после подачт заявки?

Огкомитет Effie Awards Russia оставляет за собой право переместить заявку в другую номинацию, уточнить/изменить описание номинации и (или) отказать в приеме заявки в любое время, предварительно предупредив участника.

Документ о конфиденциальности

В заявках может содержаться информация, которую клиент считает конфиденциальной. Поэтому участникам предложен выбор нескольких видов разрешений на публикацию текстовой части работы:

«Да». Если вы выбираете вариант «Да», вы соглашаетесь с тем, что письменная заявка может публиковаться, воспроизводиться и демонстрироваться в целях популяризации конкурса.

«Да — отредактированная версия». Если вы выбираете данный вариант, вы соглашаетесь с тем, что отредактированная версия письменной заявки может публиковаться, воспроизводиться и демонстрироваться в целях популяризации конкурса.

«Публикация невозможна». Если вы выбираете данный вариант, ваша письменная заявка не будет опубликована. Однако, как указано выше, Effie Awards Russia имеет право на публикацию, воспроизведение и демонстрацию креативных материалов, предоставленных на конкурс, включая четырехминутное видео, и краткого резюме работы, которое состоит из 90 слов.

Подходящий пункт необходимо отметить в Приложении №1, которое является частью заявки. На оригинале данного документа необходимо поставить подпись и передать вместе с заявкой в Оргкомитет в двух экземплярах.

Cколько наград получат победители?

Все победившие проекты получают награды для каждого основного агентства или для клиента. Название клиента и основного агентства будет выгравировано на всех наградах по умолчанию, если только не было указано второе основное агентство или клиент. В таком случае названия всех основных агентств и клиентов появятся на награде. Награды (статуэтки) можно будет получить на церемонии награждения Effie Awards Russia 2017 г.

По согласованию с Оргкомитетом могут быть изготовлены (на платной основе) дубликаты призов победивших проектов.

Если ваш проект становится победителем Effie Awards Russia, то вы также получите грамоты максимум для 10 физических лиц, работавших над проектом и указанных вами в заявке. Эти грамоты будут высланы по почте через несколько месяцев после церемонии награждения.

Будут ли на сайте effie.rbc.ru перечислены участники?

Нет, только победители, занявшие призовые места («золото», «серебро», «бронза»).